Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Тормозные механизмы передних колес
10.2 Тормозной механизм задних колес
10.3 Дисковые тормоза задних колес
10.4 Главный тормозной цилиндр
10.5 Удаление воздуха из тормозной системы
10.6 Вакуумный усилитель тормоза
10.7 Стояночный тормоз
10.8 Регулятор давления
10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов
10.10 Антиблокировочная система (ABS)
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
15. Cхемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Opel Frontera (Опель Фронтера)



Все автомобили  »  Opel Frontera (Опель Фронтера) .

10.10 Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ABS состоит из электронного блока управления, датчиков, расположенных на колесах, гидравлического агрегата, клапанов и реле.
Блок ABS расположен между главным тормозным цилиндром и тормозами. Наличие ABS не влияет на конструкцию вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра.

 Антиблокировочная система (ABS) Opel Frontera Датчики передних колес располагаются в поворотных кулаках, как показано. Они контролируют число оборотов колес автомобиля через зубчатые венцы, установленные на передних приводах.
 Антиблокировочная система (ABS) Opel Frontera Датчики задних колес крепятся к балке заднего моста, как показано.

При появлении неисправностей в работе ABS необходимо обратиться в автомастерскую фирмы Opel, располагающую специальный диагностический аппаратурой. Если загорается сигнализатор ABS, то движение можно продолжать, но система при этом не работает.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ABS

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Датчики передних колес снимаются и устанавливаются следующим образом:

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.
3. Снимите колесо, обеспечив возможность доступа к кабелю датчика.
4. Выньте штекерное соединение в колесном кожухе из держателя и расстыкуйте его с помощью отвертки.
5. Если имеется несколько штекерных соединений, выясните, какое из них относится к датчику ABS.
6. Отсоедините кабель от крепления.
7. Выверните торцевым ключом болт крепления датчика и осторожно отверткой отделите его.

Установка

Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болт крепления затяните моментом 9 Нм.
2. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель датчика. Кабель имеет маркировку в виде белой линии.
3. При затяжке болтов крепления кабеля обратите внимание на различные моменты затяжки.
4. Болт крепления нижнего кабеля крепится моментом 27 Нм., верхнего кабеля моментом 6 Нм.
5. Следите за тем, чтобы датчик числа оборотов не был загрязнен или поврежден.
6. После завершения работ установите ключ зажигания в рабочее положение и проверьте, чтобы сигнализатор ABS выключился.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЗАДНИХ КОЛЕС

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи, поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки.
2. Найдите кабель датчика и расстыкуйте штекерное соединение, отсоедините кабель от крепления.
 Антиблокировочная система (ABS) Opel Frontera 3. Выверните датчик. Расположение датчика на задней подвеске показано на иллюстрации.

Установка

Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель при присоединении. Для правильной прокладки кабель имеет маркировку в виде белой линии.
2. Болты крепления датчика затяните моментом 22 Нм, болты крепления кабеля моментом 27 Нм.

УКАЗАНИЯ ПО ДАТЧИКАМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕС

Датчик угловой скорости колеса состоит из магнитного сердечника и катушки. Принцип действия датчика поясняется схемой на иллюстрации.

Схема, поясняющая принцип действия датчика угловой скорости колеса
 Антиблокировочная система (ABS) Opel Frontera

Выступ полюсного наконечника окружен магнитным полем. В процессе вращения зубья зубчатого ротора пересекают магнитное поле. Это приводит к искажению поля, что в свою очередь индицирует переменное напряжение в катушке датчика. Частота изменения напряжения соответствует числу оборотов колеса. Соответствующая информация поступает в блок управления.
Зубчатые роторы (иначе их называют импульсные кольца) имеют 54 зуба. Спереди роторы крепятся тремя болтами к внутренней стороне узла ступица/ тормозной диск. Сзади зубчатые роторы напрессованы на приводы.

ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите переднюю ступицу, как описано в соответствующем разделе.
 Антиблокировочная система (ABS) Opel Frontera 2. Снимите ротор с внутренней стороны ступицы колеса.
3. Если снятый ротор устанавливается назад, необходимо проверить поверхности зубьев. Они не должны иметь повреждений.
4. При установке болты затяните моментом 18 Нм.

ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки.
2. Снимите задний привод, как описано в соответствующем разделе.
3. Снимите и установите зубчатый ротор в связи с заменой подшипника привода.
4. Указанная работа также описана в Главе Тормозная система

Hosted by uCoz