1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Уход за кузовом
12.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
12.3 Уход за обивкой и ковриками салона
12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
12.5 Ремонт значительных повреждений кузова
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
15. Cхемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Frontera (Опель Фронтера)
.
12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
УСТРАНЕНИЕ СЛЕДОВ МЕЛКИХ ЦАРАПИН
Если царапина поверхностная и не затрагивает металл панели, ремонт ее производится
чрезвычайно просто.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для удаления частиц отставшей краски и
воскового покрытия слегка натрите оцарапанную область тонкой шлифовальной
пастой. |
2. Ополосните обработанную поверхность чистой
водой. |
3. Маленькой кисточкой закрасьте царапину
краской, применяемой для внешнего покрытия окружающих панелей кузова.
|
4. Продолжайте наносить краску слой за слоем
до тех пор, пока поверхность ее внутри царапины не достигнет уровня
окружающей поверхности панели. |
5. Дайте новой краске полимеризоваться в течение
по крайней мере двух недель, затем зашлифуйте переходную поверхность
заподлицо с поверхностью остальной панели с применением очень тонкой
шлифовальной пасты. |
6. В заключение покройте обработанную поверхность
воском. |
7. Если паста проникла сквозь краску, достигнув
металла панели и вызвав его коррозию, следует применять другую технологию
ремонта. |
8. Перочинным ножом выскоблите из царапины порошкообразную
ржавчину, затем обработайте поверхность ингибиторной краской во избежание
развития коррозии в будущем. |
9. Резиновым или нейлоновым аппликатором покройте
обработанную поврежденную область шпаклевкой глянцовочного типа. |
10. При необходимости, что особенно полезно
при шпаклевке узких царапин, для формирования очень мелкодисперсной
пасты шпаклевка может быть разбавлена растворителем. |
11. Перед тем как глянцовочная шпаклевка затвердеет
внутри царапины, оберните кончик пальца гладкой хлопчатобумажной тканью. |
12. Затем, смочив палец в растворителе, быстро
проведите им вдоль зашпаклеванной поверхности царапины. Это сделает
поверхность слегка вогнутой. |
13. Теперь, после застывания шпаклевки, обработанная
царапина может быть окрашена в соответствии с инструкциями параграфа
Шпаклевание и окраска. |
|
РЕМОНТ ВМЯТИН
При ремонте вмятин первоочередной задачей становится вытягивание деформированной
поверхности с целью выведения ее до уровня оригинала. Не имеет смысла пытаться
добиться стопроцентного соответствия оригиналу - это все равно невозможно в виду
нарушения внутренней структуры металла панели при ударе. Оптимальным выведение
уровня вмятой поверхности до уровня приблизительно на 3 мм ниже поверхности окружающего
неповрежденного участка панели кузова. В случае, если вмятина очень неглубока
вытягивание ее вообще не имеет смысла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В случае когда к вогнутому участку можно
добраться с обратной стороны панели следует попытаться отрихтовать
вмятину изнутри ударами молотка с мягким бойком. |
2. Выстукивая вмятину, плотно прижимайте к
ее лицевой стороне деревянный молоток для погашения импульса удара
во избежание чрезмерного выгибания деформированного металла панели. |
|
Если вмятина образовалась на двухслойном участке панели или доступ к ней с обратной
стороны невозможен по какой-либо иной причине, следует применять иную методику
вытягивания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Насверлите на вогнутом участке панели несколько
маленьких отверстий, стараясь, чтобы они оказались в наиболее заглубленных
областях вмятины. |
2. Затем вверните в отверстия длинные саморезы,
оставив их головки торчащими настолько, чтобы за них можно было ухватиться
щипцами. |
3. Теперь начинайте вытягивать вмятину щипцами
за шурупы. |
4. На следующей стадии обработки вмятины следует
удалить с поврежденной поверхности и на участке шириной приблизительно
3 см вокруг нее. Данную работу лучше всего производить при помощи
проволочной насадки или шкурящего диска, установленных в патрон электродрели,
однако не менее эффективна и ручная обработка наждачной бумагой. |
5. Заключительным этапом подготовки к шпаклеванию
является процарапывание обнаженного металла вмятины отверткой или
обломком напильника или высверливание в ней маленьких отверстий для
обеспечения максимальной адгезии шпаклевки к поверхности металла.
|
6. Далее можно переходить к выполнению процедур
шпаклевания и окраски (см. Шпаклевание и окраска.). |
|
РЕМОНТ ПРОРЖАВЕВШИХ ОТВЕРСТИЙ И ПРОБОИН
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При помощи шкурящего или проволочной насадки,
зажатых в патрон электродрели удалите все следы краски из поврежденной
области и на участке шириной около 3 см вокруг нее. В случае отсутствия
возможности использования электродрели работа может быть выполнена
не менее эффективно вручную наждачной бумагой. |
2. После удаления краски можно оценить степень
повреждения металла коррозией и определиться имеет ли смысл приступать
к ремонту или разумнее будет заменить панель целиком (если это в
принципе возможно). Новые панели можно приобрести далеко не так
дорого как это думают многие автолюбители. Зачастую оказывается
гораздо быстрее и даже экономнее установить новую панель, чем производить
ремонт обширных повреждений кузова.
|
3. Снимите с поврежденной панели все элементы
отделки кузова, за исключением тех, которые могут служить ориентиром
для воссоздания оригинальной формы деформированных участков (такие
как облицовка блок-фар и т.п.). |
4. При помощи ножниц по металлу или ножовочного
полотна удалите все свободно болтающиеся, слабо закрепленные и безнадежно
поврежденные коррозией куски металла, затем отогните края отверстия
молотком внутрь с целью образования углубления для помещения в него
шпаклевочного материала. |
5. С помощью металлической щетки удалите с поврежденного
металла порошкообразную ржавчину. |
6. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденного
участка, обработайте ее ингибитором коррозии. |
7. Перед началом шпаклевания отверстие необходимо
заглушить. Это можно сделать путем приклепывания или привинчивания
к поврежденному участку с обратной его стороны куска жести или перекрыв
отверстие проволочной сеткой. |
8. После блокировки отверстия поврежденный участок
может быть зашпаклеван и окрашен (см. Шпаклевание и окраска.). |
|
ШПАКЛЕВАНИЕ И ОКРАСКА
Выпускается множество типов кузовных шпаклевок, однако, следует заметить, что
для данного типа работ лучше всего подходит прилагаемая в комплекте с наборами
для ремонта кузовных панелей шпаклевочная паста с помещенным в тюбик отвердителем.
Для того, чтобы достигнуть гладкости и правильности контура зашпаклеванной поверхности,
паста должна наноситься гибким пластмассовым или нейлоновым аппликатором.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Строго следуя инструкциям изготовителей
(нарушение их может привести к неправильному застыванию шпаклевочной
массы), замешайте незначительное количество шпаклевки на чистой деревянной
или картонной поверхности (бережно используйте отвердитель). |
2. Аппликатором нанесите шпаклевку на соответственным
образом подготовленную (см. выше) поверхность поврежденного участка
кузовной панели.
|
3. Для достижения желаемого контура поверхности
и уровня шпаклевки каждый мазок аппликатором должен проходить через
всю ремонтируемую поверхность. |
4. Как только контур зашпаклеванной поверхности
окажется близким к оригинальному, немедленно прекращайте наносить
шпаклевку, так как та, застывая начнет подлипать к аппликатору, образуя
комки и оставляя задиры на обрабатываемой поверхности. |
5. Продолжайте наносить слои пасты с интервалами
около 20 минут до тех пор, пока уровень зашпаклеванной поверхности
не станет слегка выступать над окружающим металлом панели. |
6. После застывания шпаклевки, избыток ее может
быть удален при помощи напильника. |
7. Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки
зашпаклеванной поверхности. Лучше всего для этой цели подходит водостойкая
наждачная бумага импортного производства (так как в ней соблюдается
равномерная зернистость абразива и хорошая его адгезия к основе).
Начинать следует с крупнозернистой бумаги № 180 и, по прогрессирующей
снижая зернистость, закончить можно на № 600. Для того, чтобы достигнуть
адекватной плоскостности обрабатываемой поверхности бумагу следует
предварительно обернуть вокруг бруска из плотной резины (дерева или
пенопласта) или наклеить на него. В процессе обработки бумага должна
регулярно и часто смачиваться водой. Такая технология позволяет достигнуть
абсолютной гладкости и ровности обрабатываемой поверхности на заключительном
этапе. |
8. На данном этапе обработанная поврежденная
поверхность должна оказаться окруженной кольцом чистого обнаженного
металла, заканчивающимся постепенно сходящим на нет краем хорошей
краски. Ополосните обработанную поверхность чистой водой, смыв с нее
весь, образовавшийся в ходе шлифовки абразив. |
9. Из аэрозольного баллончика обрызгайте обработанную
поверхность тонким слоем светлой грунтовки. Это позволит выявить все
допущенные в ходе шлифовки дефекты, которые могут быть устранены путем
покрывания их слоем свежей шпаклевки. |
10. Повторите этап зашкуривания и шлифовки. |
11. Повторяйте перемежать шпаклевание, обработку
и грунтовку поверхности до получения удовлетворительного результата. |
12. По завершении ополосните обработанную поверхность
водой и просушите ее. |
|
Теперь поверхность готова к окраске. Окрашивание автомобиля аэрозолем должно производиться
при неподвижном, сухом, теплом, и незапыленном воздухе. Наиболее полно отвечают
данным требованиям условия объемного закрытого и отапливаемого помещения. Если
обстоятельства вынуждают проводить окраску кузова на открытом воздухе, следует
со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При работе в закрытом помещении прибейте
пыль, обрызгав пол водой. |
2. Если производится окраска лишь отдельной
панели кузова автомобиля, прикройте окружающие ее неповрежденные
панели.
|
3. Эта мера предосторожности позволит свести
к минимуму эффект незначительного отличия в тонах старой и свежей
красок. Такие элементы отделки как хромированные декоративные полосы,
дверные ручки и т.п., также следует прикрыть (а лучше - снять). |
4. Для защиты не подлежащих окрашиванию поверхностей
воспользуйтесь липкой лентой и старыми газетами, которые следует накладывать
в несколько слоев. |
5. Перед тем как приступать к использованию
аэрозоли, тщательно встряхните баллончик, затем обрызгайте краской
пробную поверхность, отрабатывая технику окрашивания. |
6. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность
мощным слоем грунтовки. Толщина достигаться за счет многократности
нанесения грунтовки тонкими слоями. |
7. Не жалея воды, влагостойкой наждачной бумагой
№600 обработайте загрунтованную поверхность, добиваясь абсолютной
ее гладкости. |
8. Перед тем как приступать к окончательному
окрашиванию дайте грунтовке полностью просохнуть. |
9. Нанесите слой декоративной краски, вновь
добиваясь толщины за счет многократности ее нанесения. |
10. Окрашивание начинайте из центра ремонтируемого
участка, совершая рукой с баллончиком циркулярные движения, расширяя
их радиус по спирали до тех пор, пока не окажется покрытой вся поврежденная
область, плюс еще кольцо окружающей хорошей около пяти сантиметров
шириной. |
11. Спустя 10 - 15 минут (лучше не позже, чтобы
не повредить край начинающей застывать свежей краски) после нанесения
последнего слоя краски отлепите прикрывавшие окружающие панели кузова
газеты и клейкую ленту. |
12. Краска окончательно полимеризуется в течение
примерно двух недель, после чего, для сглаживания перехода свежей
краски обработайте восстановленную поверхность очень тонкой шлифовочной
пастой. |
12. В заключение нанесите на панель слой воска.
|
|
|
|