1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Подвеска передних колес и передний мост
11.2. Подвеска задних колес и задний мост
11.2.1 Подвеска задних колес и задний мост
11.2.2 Задняя подвеска на винтовых пружинах
11.2.3 Задняя подвеска на листовых рессорах
11.3. Рулевое управление с гидроусилителем
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
15. Cхемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Frontera (Опель Фронтера)
.
11.2.2 Задняя подвеска на винтовых пружинах
Задняя подвеска на винтовых пружинах
При выполнении описанных ниже работ задняя часть автомобиля должна быть поднята
и надежно закреплена на подставках. При необходимости снимаются колеса.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ
Снятие и установка заднего моста
|
1 - крепление троса привода стояночного
тормоза
2 - соединительная штанга стабилизатора поперечной устойчивости
3 - гайка крепления амортизатора |
Снятие и установка винтовой пружины выполняется в соответствии с иллюстрацией.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сначала необходимо отсоединить
зажимы (1) и снять тросы стояночного тормоза. |
2. Отверните гайки соединительной
штанги стабилизатора поперечной устойчивости (2). |
3. Затем отворачивается гайка
(3), снимается шайба с пальца и снимается сам амортизатор с моста. |
4. Для этого мост необходимо приподнять,
разгрузив амортизатор. Указание
При подъеме и дальнейшем опускании моста необходимо следить за тем,
чтобы не были натянуты тормозной шланг, шланг вентиляции картера или
тросы стояночного тормоза.
|
|
5. Опустите мост на подъемник так, чтобы
можно было вынуть пружину и верхнюю изолирующую прокладку. |
|
Установка
Устанавливается винтовая пружина следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите пружину с изолирующей прокладкой
на опору моста. |
2. Медленно приподнимите мост (работа
ассистента), следя за правильностью установки пружины вверху и внизу. |
3. Теперь поднимите мост так,
чтобы пружина села вверху на свое место. |
4. Установите на мост амортизатор. |
|
5. Гайка (3) наворачивается с шайбой. |
6. Закрепите гайками соединительные
штанги (2). |
7. Тросы стояночного тормоза закрепляются
на продольном рычаге скобами (1) и болтами (9 Нм). |
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРА
Снятие и установка амортизатора при винтовых пружинах подвески не представляет
сложности.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для этого необходимо приподнять
мост подъемником так, чтобы амортизаторы несколько сжались. |
2. После этого отсоедините амортизатор
в верхней и нижней части (болт вверху и гайка внизу) и снимите его. |
|
3. Крепление амортизатора в нижней части
показано на иллюстрации. Крепление в верхней части аналогично. |
4. Для проверки амортизатора зажмите
его вертикально за нижнюю проушину в тисках. |
|
Установка
Устанавливается амортизатор в последовательности, обратной снятию. Однако здесь
необходимо иметь ввиду следующее:
Не допускайте попадания какой-либо смазки на резиновые втулки амортизатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Наверните гайки и болты и затяните их от
руки. |
2. Установите и закрепите задние колеса. |
3. Опустите автомобиль. |
4. Гайка крепления амортизатора в нижней части
затягивается моментом 80 Нм, болт крепления в верхней части моментом
105 Нм. |
5. Не забудьте затянуть болты крепления тормозного
барабана к фланцу полуоси. |
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ
|
Работы выполняются в соответствии с иллюстрацией. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выньте скобу (1) и отсоедините
трос стояночного тормоза. |
|
2. Отсоедините продольный рычаг от шасси
и заднего моста. Один из болтов крепления рычага (2) показан на иллюстрации.
Второй болт находится на другом конце рычага. |
|
Установка
Устанавливается продольный рычаг в последовательности, обратной снятию. Рычаг
имеет пластину крепления троса стояночного тормоза. Пластина при установке должна
быть ближе к мосту.
Следите за тем, чтобы не попало масло на резиновые втулки и сопряженные детали
рычага.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Болты и гайки крепления с обеих сторон
закрепите сначала от руки. |
2. Опустите автомобиль на колеса и затяните
гайки и болты с обоих концов моментом затяжки 165 Нм. |
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СРЕДНЕГО РЫЧАГА
|
Детали крепления среднего рычага показаны
на иллюстрации. |
Снятие
Рычаг снимается следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните болт крепления (2) и отсоедините
от среднего рычага кабель ABS. |
2. Отверните болт крепления (3) и снимите с
шасси штекер и держатель кабеля датчика ABS. |
3. Отверните болт и гайку крепления (1) на
мосту и такой же болт и гайку с другой стороны и выньте средний рычаг. |
|
Установка
При установке среднего рычага имейте в виду следующее:
Не допускайте контакта резиновых втулок и сопряженных с ними деталей с какой-либо
смазкой.
Болты и гайки крепления среднего рычага затяните после опускания автомобиля на
колеса при его нормальной загрузке, что обеспечит правильную предварительную нагрузку
втулок. Оба болта и обе гайки имеют одинаковый момент затяжки.
Средний рычаг устанавливается следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Соедините рычаг с мостом и шасси и вставьте
болты. Имейте в виду, что кронштейн на рычаге указывает на правую
сторону автомобиля. |
2. Закрепите штекер и держатель кабеля датчика
ABS на шасси и кабель датчика на среднем рычаге. Момент затяжки болтов
крепления составляет 26 Нм. |
3. Опустите автомобиль на колеса и затяните
оба соединения рычага моментом 165 Нм. |
|
ЗАМЕНА ВТУЛОК СРЕДНЕГО И ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ
Для замены старые втулки выпрессовываются, а новые запрессовываются. Рекомендуется
сдать рычаги для замены втулок в автомастерскую.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧНОЙ РЕАКТИВНОЙ ШТАНГИ И РЕЗИНОВЫХ ВТУЛОК
|
Поперечная реактивная штанга снимается в
соответствии с иллюстрацией. |
Перед снятием рекомендуется внимательно ознакомиться с конструкцией крепления
тяги.
Не допускайте контакта резиновых втулок тяги и сопряженных с ней деталей с какой-либо
смазкой. Крепление тяги затягивается после опускания автомобиля на колеса.
Гайка крепления затягивается моментом 80 Нм, болт и гайка моментом 165 Нм.
Замена втулок выполняется на прессе. При этом не применяйте какую-либо смазку.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
|
Соединительная штанга стабилизатора поперечной
устойчивости видна в центре иллюстрации. |
Для снятия задняя часть автомобиля должна быть поднята. Отворачиваются болты крепления
соединительной штанги и штанга вынимается. Далее отворачиваются четыре болта крепления
(2 болта на каждой опоре) штанги стабилизатора и штанга снимается.
Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости в последовательности, обратной
снятию. Болты крепления стабилизатора затяните моментом 22 Нм.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ЗАДНЕМ МОСТУ
Обращайтесь к Главе 1.
|
|