1. Отсоедините кабель массы от
аккумуляторной батареи и снимите аккумуляторную батарею, чтобы исключить
возникновение короткого замыкания при выполнении работ. Снятие аккумуляторной
батареи позволит также освободить рабочее пространство для выполнения
дальнейших работ. |
2. Снимите капот. Предварительно
установите капот в вертикальное положение и отсоедините шланг подачи
жидкости к соплам стеклоомывателя. Обведите карандашом шарниры на
поверхности стального листа капота, чтобы позже установить капот в
прежнее положение. Отверните винты крепления шарниров. При этом ассистент
должен удерживать капот. Снимите капот и положите его на хорошо защищенное
место. Подложите под кромки капота толстую тряпку. |
3. Если двигатель будет разбираться,
необходимо слить двигательное масло. |
4. Слейте жидкость из системы охлаждения
(Раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание) и заткните шланги заглушками. Полностью
снимите радиатор, как это описано в Системы охлаждения и отопления. |
5. Снимите шланг всасывания воздуха. |
6. Снимите приводной ремень насоса
гидроусилителя рулевого управления, снимите с двигателя насос или
отведите его в сторону. |
7. Отсоедините от двигателя все
кабели, шланги и трубопроводы. Пометьте их положение. |
|
8. Отсоедините от впускного трубопровода
трос управления газом. Крепление его показано на иллюстрации "Соединение
привода управления газом с рычагом дроссельной заслонки и опорой". |
9. Отверните болты соединения выпускного
коллектора и приемной трубы системы выпуска отработавших газов и отведите
трубу в сторону. |
10. Отверните болты крепления коробки
передач к блоку цилиндров. Для этого сначала отверните нижние шесть
болтов. Отсоедините рабочий гидроцилиндр привода сцепления и повесьте
его на шланге. После этого отверните четыре болта с верхней стороны
коробки передач. |
|
11. Вид на правую и левую опоры
двигателя. Отверните болты опор двигателя с левой и правой стороны
и полностью снимите левую опору двигателя. |
12. Отсоедините вакуумный шланг
усилителя тормоза от впускного трубопровода. Для этого ослабьте хомуты
и снимите шланги в местах соединения их с топливной распределительной
магистралью. Следует иметь в виду, что топливо находится под некоторым
давлением, и шланги должны отсоединяться осторожно. После отсоединения
топливных шлангов закройте их концы заглушками в виде болта соответствующего
диаметра для предотвращения вытекания топлива.
Внимание
При открывании
трубопровода находящегося под давлением, происходит выброс топлива.
Ни в коем случае не располагайте вблизи контрольную лампу. При отворачивании
соединения рекомендуется надеть на него гаечный ключ и накрыть его
сверху тряпкой. После этого медленно отверните полый болт.
|
13. Отсоедините и расстыкуйте все
кабели системы впрыска топлива. |
14. Отсоедините шланги отопления
с обратной стороны блока цилиндров. |
15. Расстыкуйте следующие электрические
соединения: распределителя зажигания или модуля зажигания (обратите
внимание на способ стыковки с кабелем зажигания), датчика указателя
давления масла, датчика указателя температуры масла, датчика положения
ВМТ поршня, указателя уровня масла, ( если он установлен), датчика
указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика дистанционного
термометра. Не все перечисленные приборы имеются в наличии на каждом
двигателе. Важно найти и рассоединить все кабельные соединения, а
также аккуратно отвести их в сторону, обеспечив возможность беспрепятственного
вынимания двигателя из отсека. |
16. Отсоедините нижний защитный
лист, если он имеется. |
17. Зацепите тросы или цепи грузоподъемного
механизма за проушины на верхней стороне головки цилиндров и поднимите
двигатель, оторвав его от подвески так, чтобы от был вывешен. |
18. Теперь поднимите двигатель вверх.
Следите за тем, чтобы не повредить какое-либо кабельное соединение
или трубопровод, а также за тем, чтобы не ударить двигатель о какие-либо
элементы в двигательном отсеке. При выполнении описываемой операции
рекомендуется воспользоваться помощью ассистента. |