1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления
4.1 Радиатор и вентилятор
4.2 Насос охлаждающей жидкости
4.3 Термостат/корпус термостата
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
15. Cхемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Frontera (Опель Фронтера)
.
4.3 Термостат/корпус термостата
Термостат/корпус термостата
ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л
Для обеспечения гарантии термостат поставляется только вместе со сливной пробкой,
т.е. части заменяются комплектно.
Термостат снимается следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. |
2. Слейте охлаждающую жидкость (раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание). |
3. Отсоедините верхний шланг от присоединительного
патрубка на двигателе, и отверните пробку вместе с термостатом от
корпуса термостата. |
|
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Уплотнительное кольцо
устанавливается всегда новое. Болты затяните моментом 8 Нм.
Если под уплотнительным кольцом имеется течь, то снятие и установка корпуса термостата
представляет достаточно трудоемкую операцию. Чтобы добраться до корпуса термостата
необходимо снять зубчатый ремень. Кроме того, необходимо снять шкив коленчатого
вала, крышку блока цилиндров, натяжное устройство зубчатого ремня и защитную крышку
зубчатого ремня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините кабель массы от
аккумуляторной батареи. |
2. Снимите мультиреберный клиновой
ремень, как было описано. |
3. Слейте жидкость из системы
охлаждения (раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание). |
4. Отверните четыре болта крепления
генератора. |
5. Отсоедините два шланга от корпуса
термостата и расстыкуйте штекерное соединение датчика указателя температуры. |
|
6. Отсоедините шланг от корпуса термостата
и от выпускного патрубка жидкости (1). |
7. Снимите зубчатый ремень, как
это было описано для двигателя OHC. |
8. Снимите натяжной ролик зубчатого
ремня (момент затяжки 25 Нм). |
9. Удерживая коленчатый вал от проворачивания
(включите передачу), отверните болт крепления шкива (момент затяжки
130 Нм + от 40° до 50° , болт всегда заменяйте на новый). Снимите
шкив (сидит с большим натягом).
13 Отсоедините кабели от крышки корпуса распределительного вала. Отсоедините
два шланга и крышку корпуса (момент затяжки 8 Нм). |
10. Снимите зубчатое колесо с распределительного
вала, отвернув болт (вал удерживается от проворачивания за шестигранник).
Момент затяжки болта 45 Нм. |
11. Отсоедините кабель датчика положения
распределительного вала от внутреннего щитка, запомнив его присоединение. |
12. Отверните болты крепления и
снимите защитную крышку с масляного насоса и корпуса распределительного
вала (момент затяжки 6 Нм). |
|
13. Теперь доступ к корпусу термостата (1)
свободен, как показано на иллюстр. После отворачивания болтов крепления
корпус снимается и в отверстии видно уплотнительное кольцо. Это кольцо
всегда заменяется, даже если оно внешне не имеет повреждений.
При замене корпуса термостата датчик температуры (если он в порядке)
вворачивается в новый корпус (11 Нм). Патрубок выпуска воды крепится
моментом затяжки 8 Нм (новое уплотнительное кольцо). |
14. Установка корпуса термостата
выполняется в последовательности, обратной его снятию. Вставьте в
отверстие новое уплотнительное кольцо и закрепите корпус болтами.
Момент затяжки болтов 15 Нм. Обратите особое внимание на крепление
генератора: |
|
15. Опорные планки (1) и (2) на иллюстр.
крепятся моментом 18 Нм. |
16. Нижний болт крепления затяните
моментом 35 Нм. |
|
Термостат ремонту не подлежит и в случае его повреждения заменяется. Простая его
проверка выполняется следующим способом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подвесьте термостат с выпускным патрубком
на проволоке в емкости с холодной водой. |
2. Аналогичным образом закрепите термометр. |
3. Постепенно нагрейте воду и проверьте, начинает
ли термостат открываться при температуре, указанной в Спецификациях
и открывается ли он полностью. Если этого не происходит, патрубок
и термостат замените в комплекте. |
|
ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Расположение термостата здесь аналогично расположению термостата у двигателя восемью
клапанами (двигатель 2.0 л с OHC). Разница заключается в том, что термостат находится
непосредственно в корпусе. Для обеспечения гарантии термостат поставляется только
в комплекте с корпусом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте жидкость из системы
охлаждения (раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание). и отсоедините верхний шланг от патрубка на
корпусе термостата. |
2. Отверните болты и снимите корпус
термостата с уплотнительным кольцом с головки цилиндров. Тщательно
очистите сопрягаемые поверхности. |
3. Установите на головке цилиндров
новый корпус термостата с термостатом и новым уплотнительным кольцом
и закрепите болтами. Болты затяните моментом 15 Нм.
У этого двигателя на головке цилиндров закреплен фланец, отличающийся
от двух других присоединенных шлангов. Замена уплотнения выполняется
следующим образом: |
4. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. |
5. Снимите клиновой ремень, как
это было описано. |
6. Слейте жидкость из системы охлаждения
(раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание).. |
7. Отсоедините обе планки от выпускного
коллектора и генератора. Отверните нижний болт крепления генератора
и отклоните генератор назад. |
8. Отсоедините оба шланга от присоединительного
фланца и отсоедините сам фланец. Сразу же очистите сопрягаемую поверхность. |
9. Установите на головку цилиндров
фланец с новым уплотнением. Затяните болты моментом 15 Нм. |
10. Опять присоедините шланги и
закрепите их хомутами. |
|
11. Установите в рабочее положение генератор.
Затяните болты крепления обеих опор (1, 2) моментом 20 Нм, а нижний
болт генератора моментом 35 Нм. Крепление генератора этого двигателя
показано на иллюстр. |
12. Установите ремень в соответствии
с указаниями для этого двигателя, присоедините аккумуляторную батарею
и заполните систему жидкостью.
Запустите двигатель и через некоторое время проверьте систему на герметичность. |
|
ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Частично слейте жидкость из
системы охлаждения, как это было описано в разделе
Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий
уход и обслуживание. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться
как минимум ниже высоты термостата. |
|
2. Выверните болты крепления корпуса термостата
(иллюстр.) и снимите крышку. Теперь термостат свободен и может быть
вынут. Над термостатом находится резиновое уплотнительное кольцо. |
|
Установка термостата выполняется в последовательности, обратной снятию. Уплотнительное
кольцо всегда заменяется на новое.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Болты крепления крышки затяните моментом
6 Нм. |
|
В заключение заполните систему охлаждения жидкостью, как это описано в разделе
Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание.
|
|