1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Тормозные механизмы передних колес
10.2 Тормозной механизм задних колес
10.3 Дисковые тормоза задних колес
10.4 Главный тормозной цилиндр
10.5 Удаление воздуха из тормозной системы
10.6 Вакуумный усилитель тормоза
10.7 Стояночный тормоз
10.8 Регулятор давления
10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов
10.10 Антиблокировочная система (ABS)
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
15. Cхемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Frontera (Опель Фронтера)
.
10.2 Тормозной механизм задних колес
Тормозной механизм задних колес
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
Здесь также необходимо иметь в виду, что материал тормозных колодок содержит асбест.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите на подставки заднюю
часть автомобиля. |
2. Отверните гайки и снимите колеса. |
3. Отпустите стояночный тормоз. |
4. Отверните отверткой винт крепления тормозного
барабана и снимите барабан. Если барабан сразу не удается снять, выдавите
пробку с обратной стороны тормозного щита, вставьте в отверстие отвертку
до соприкосновения с рычагом стояночного тормоза. |
5. Нажмите на рычаг, уперев его в тормозную
колодку так, чтобы колодки отошли от барабана. Возможно, потребуется
разъединить привод тормоза в районе уравнителя. |
6. Очистите тормоз от грязи (не применяйте для
этого сжатый воздух - см. выше). Тормозные барабаны при необходимости
могут шлифоваться. |
7. Размеры барабана приведены в Спецификациях.
Основной дефект барабана - это овальность его рабочей поверхности.
При наличии овальности исключается плотное прилегание тормозных колодок,
что приводит к снижению эффективности торможения. Овальность устраняется
расточкой. |
|
Установка
Перед установкой барабанов необходимо проверить легкость хода механизма регулировки.
Если он вращается с заеданием, необходимо снять тормозные колодки, обеспечив доступ
и возможность проверки механизма.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Зачистите шкуркой сопрягаемые поверхности
барабанов (внутренние поверхности) и ступиц колес. |
2. Установите барабаны на место и обстучите
их резиновым молотком так, чтобы можно было вставить винт. |
3. Затяните винт моментом 4 Нм. |
4. После установки барабанов нажмите 20 - 25
раз на педаль тормоза для установки механизма в рабочее положение.
Установка механизма регулировки в рабочее положение сопровождается
щелчком. |
5. Если трос привода стояночного тормоза отсоединялся
от уравнителя, переместите рычаг стояночного тормоза на два зубца
и отрегулируйте тросы на уравнителе так, чтобы тормозные колодки при
проворачивании барабанов слегка касались их. |
6. После этого отпустите тормоз и проверьте,
чтобы барабаны свободно проворачивались. |
|
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Тормозные колодки заменяются в паре, даже если одна из них внешне не имеет дефектов.
Для возможности определения степени износа тормозных колодок снимаются тормозные
барабаны описанным выше способом. Толщина новых тормозных накладок составляет
5 мм, минимальная толщина равна 1 мм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите на подставки
заднюю часть автомобиля. |
2. Отверните гайки и снимите колеса. |
3. Под передние колеса подложите
упоры. |
4. Снимите тормозные барабаны. |
5. Осмотрите тормоза и протрите
их влажной тряпкой. |
|
6. Нажмите пальцем с обратной стороны на
анкерные штифты и сожмите плоскогубцами пружинную тарелку, как показано.
|
7. Нажмите внутрь тарелку и поверните
так, чтобы через пружинную тарелку можно было провести головку штифта.
|
|
8. Снимите пружинную тарелку, пружину и штифт.
Описанная работа проводится на обоих колесах. Снятие пружины (2) показано
на иллюстрации. Выньте штифт (3) с обратной стороны тормозного щита. |
9. Отожмите к центру отверткой рычаг
привода стояночного тормоза так, чтобы можно было отсоединить трос. |
|
10. Отцепите щипцами один конец верхней пружины,
как показано. |
|
11. Отожмите наружу отверткой тормозную колодку,
как показано - так, чтобы можно было вынуть механизм регулировки.
При этом необходимо также снять вертикальную пружину. Следите за тем,
чтобы не повредить защитный колпачок колесного цилиндра. |
12. Отцепите нижнюю стяжную пружину
и снимите обе тормозные колодки. Если полуось снята, то эта работа
выполняется без затруднений. В большинстве случаев полуось в этих
случаях не снимается. И тогда колодки вынимаются через ступицу и тормозной
щит. |
13. Сразу же закрепите резиновой
лентой поршень колесного цилиндра, исключив возможность его выхода.
Ни в коем случае не нажимать на педаль тормоза, т. к. поршень может
выскочить. |
|
Так как сняты обе тормозные колодки, необходимо пометить их, чтобы не спутать
при установке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистите детали. |
2. Проверьте состояние колпачков колесных цилиндров.
При обнаружении следов жидкости на колесном цилиндре, последний ремонтируется
или заменяется. |
3. Деформированные и слабые пружины замените,
т.к. они создают неравномерное прижимание тормозных колодок. |
4. Тщательно очистите места контакта тормозных
колодок с тормозным щитом и смажьте термостойкой смазкой. |
|
Новые тормозные колодки могут быть с установленным рычагом привода стояночного
тормоза или без него. В последнем случае рычаг необходимо переставить со старого
тормоза. Крепление рычага может осуществляться либо с помощью пальца со стопорным
кольцом, либо клепкой. В последнем случае необходимо рассверлить заклепку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите с колесного цилиндра резиновое
кольцо, установите первую колодку и закрепите анкерным штифтом и другими
деталями в последовательности, обратной снятию. |
2. Установите механизм регулировки и вторую
колодку. |
3. Введите в опоры концы обеих тормозных колодок
и прижмите внутрь рычаг привода стояночного тормоза так, чтобы можно
было зацепить за него трос. |
4. После этого сместите рычаг наружу. Штифт
в рычаге должен находиться напротив кромки тормозных колодок. |
5. Плоскогубцами установите нижнюю стяжную пружину. |
6. Зацепите верхнюю стяжную пружину. Обратите
внимание на то, как зацепляется конец пружины со стороны механизма
регулировки. |
7. Теперь можно установить тормозной барабан.
Если он не входит на тормозную колодку, то колодки можно сжать с помощью
регулировочной штанги. |
8. После установки тормозных барабанов попросите
ассистента нажать на педаль тормоза, прислушиваясь к тормозу. Щелчок
внутри барабана свидетельствует о правильной работе регулировочного
механизма. |
9. Отрегулируйте стояночный тормоз. |
|
Тормозные колодки должны приработаться к барабану. Поэтому в начальный период
эксплуатации не следует резко нажимать на педаль тормоза.
Колесный цилиндр
Для ремонта колесного цилиндра имеется ремонтный комплект. Сравните детали ремонтного
комплекта со снятыми деталями, чтобы исключить ошибку при сборке.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите заднюю часть автомобиля
и установите на подставки. |
2. Отверните гайки и снимите колесо. |
3. Снимите тормозной барабан.
Это обеспечит лучший доступ к колесному цилиндру. |
4. В двигательном отсеке отверните
крышку бачка на главном тормозном цилиндре. |
5. Положите полиэтилен на горловину
и заверните крышку. Это исключит вытекание тормозной жидкости из системы. |
|
6. Отверните накидную гайку тормозного трубопровода
с обратной стороны тормозного щита и отсоедините трубопровод. |
7. Осторожно отведите трубопровод
в сторону. |
8. Конец трубы заклейте лентой для
исключения попадания в систему грязи. |
9. Отверните болты крепления цилиндра
и выньте цилиндр с внешней стороны. |
|
Ремонт
Схема сборки колесного цилиндра
|
1 - пыльник
2 - штуцер удаления воздуха
3 - колесный цилиндр
4 - защитный колпачок
5 - поршень
6 - тормозная манжета
7 - возвратная пружина |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На иллюстрации Схема сборки
колесного цилиндра показана схема сборки колесного цилиндра.
После снятия одного из защитных колпачков поршни выходят из цилиндра
под действием пружины. Если этого не происходит, постучите цилиндром
по деревянному бруску. |
2. Снимите манжеты. Обратите внимание на их
положение. |
3. Тщательно очистите и проверьте все детали.
При наличии трещин и задиров на рабочей поверхности цилиндра его необходимо
заменить. При замене какой-либо детали необходимо устанавливать весь
ремонтный комплект. |
4. Смажьте тормозной жидкостью или смазкой манжеты
и вставьте первую манжету рабочей кромкой в цилиндр. |
5. Смажьте поршень и вставьте его, прижав к
манжете. |
6. С другой стороны вставьте возвратную пружину
и введите в цилиндр вторую манжету. |
7. Вставьте второй поршень, следя за тем, чтобы
не выдавить первый поршень. |
8. С обеих сторон установите на поршни и корпус
цилиндра защитный колпачки. |
9. Очистите цилиндр от тормозной жидкости или
смазки. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите колесный цилиндр снаружи на
тормозной щит. |
2. Изнутри вверните болты крепления и затяните
их моментом 10 Нм. |
3. Присоедините к цилиндру трубопровод и затяните
накидную гайку моментом 16 Нм. Резьба гайки имеет мелкий шаг. Поэтому
осторожно наворачивайте и затягивайте ее. |
4. Осторожно соедините тормозные колодки с колесным
цилиндром. |
5. Установите тормозной барабан, как описано
выше. |
6. Снимите с горловины бачка полиэтилен. |
7. Удалите воздух из тормозной системы, как
описано ниже. |
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО ЩИТА
Для снятия тормозного щита необходимо снять тормозной барабан, тормозные колодки
и колесный цилиндр. Описание этих работ приводится в соответствующих подразделах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините трос привода рычага стояночного
тормоза. |
2. Отверните болты и снимите полуось с тормозным
щитом с кожуха полуоси, как описано в Главе Тормозная
система |
3. После сборки удалите воздух из тормозной
системы и отрегулируйте стояночный тормоз. |
|
|
|