1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Тормозные механизмы передних колес
10.2 Тормозной механизм задних колес
10.3 Дисковые тормоза задних колес
10.4 Главный тормозной цилиндр
10.5 Удаление воздуха из тормозной системы
10.6 Вакуумный усилитель тормоза
10.7 Стояночный тормоз
10.8 Регулятор давления
10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов
10.10 Антиблокировочная система (ABS)
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
15. Cхемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Frontera (Опель Фронтера)
.
10.7 Стояночный тормоз
Стояночный тормоз
РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Процесс регулировки стояночного тормоза зависит от конструкции рабочего тормоза
задних колес. Для барабанного и дискового тормозов он различен.
Для барабанных тормозов - до середины 1995 г. выпуска
Регулировка стояночного тормоза обеспечивается механизмом самоустановки рабочего
тормоза. Вытягивание троса привода тормоза может привести к увеличению хода рычага
тормоза, что потребует соответствующей регулировки. Для установки тормозных колодок
в исходное положение необходимо нажать на педаль тормоза так, чтобы механизм автоматической
установки колодок больше не щелкал. Для проведения регулировки требуются два человека.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите на подставки
заднюю часть автомобиля. |
2. Полностью отпустите стояночный
тормоз. |
|
3. Ослабьте гайку (1) регулировочной тяги
и затяните регулировочную гайку (2), чтобы натянуть трос. При этом
тормозные колодки должны слегка касаться тормозного барабана, т.е.
тормоз только начинает срабатывать. |
4. Три-четыре раза взведите стояночный
тормоз и проверьте, чтобы колеса были зажаты, если рычаг тормоза установлен
на четвертом зубце сектора. |
5. В этом положении затяните контргайку
моментом 12 Нм. |
6. Отпустите стояночный тормоз и
проверните колеса. Они должны свободно вращаться. Проверьте вращение
обоих колес, т.к. при вращении одного колеса другое может заедать. |
7. Снова переместите рычаг стояночного
тормоза на 4 зубца и проверьте, зажаты ли колеса. |
8. Проведите проверку несколько
раз, затягивая и отпуская тормоз. |
9. Если регулировка проведена успешно,
опустите автомобиль на землю. |
10. Проверьте действие тормоза на
уклоне. |
|
Для дискового тормоза - с середины 1995 г. выпуска
Здесь регулируется зазор между тормозными колодками и дисковым барабаном с внутренней
стороны барабана. Указанный зазор должен быть отрегулирован до регулировки натяжения
троса привода.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите на подставки
заднюю часть автомобиля. |
|
2. Выньте резиновую пробку из отверстия для
регулировки с обратной стороны тормозного щита в месте, показанном
на иллюстрации. |
3. Вставьте в отверстие отвертку
и переместите вниз колесико регулировочного болта так, чтобы тормозные
колодки касались барабана. |
4. Из этого положения, постепенно
вращая колесико, приведите барабан в неподвижное состояние. |
5. Поверните колесико регулировочного
болта в обратном направлении так, чтобы барабан имел возможность начать
проворачиваться. Обычно для этого необходимо отвернуть колесико на
7 - 8 зубцов назад. |
6. В заключение проверните оба колеса,
убедившись, что тормозные барабаны не зажаты колодками. |
7. Отрегулируйте натяжение тросов
привода стояночного тормоза описанным выше способом. Разница в данном
случае заключается в том, что рычаг тормоза должен удерживать колеса
при его положении между 5 и 7 зубцами сектора. |
|
Для барабанных тормозов
Привод состоит из двух тросов, которые крепятся с одной стороны к тормозным колодкам
задних тормозов и с другой стороны к уравнителю, расположенному под днищем автомобиля.
Тросы заменяются в паре.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите на подставки заднюю
часть автомобиля. |
2. Измерьте линейкой длину выступающего резьбового
конца регулировочной тяги. |
3. Запишите размер и отверните регулировочную
гайку. |
4. Отсоедините оба троса от уравнителя. |
5. Снимите тормозные колодки и отсоедините от
них тросы, как описано выше. |
6. Снимите плоскогубцами на каждом тросе пружинный
зажим с обратной стороны тормозного щита (в точке прижима к щиту). |
7. Отсоедините тросы от направляющих на полу
и подвеске колес. Для этого возможно потребуется отогнуть держатели.
Запомните схему прокладки тросов. |
|
Установка
Установка тросов производится в последовательности, обратной снятию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проложите тросы. |
2. Установите тормозные колодки в соответствии
с описанием, приведенным в Разделе 3. |
3. При сборке выдерживайте размер выступающей
части регулировочной тяги, полученный ранее. |
4. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано
выше. |
5. Опустите автомобиль на колеса. |
6. Установите колеса и закрепите их. |
|
При дисковых тормозах
Тросы заменяются аналогично приведенному выше описанию. Разница заключается в
том, что здесь снимаются не тормозные барабаны, а дисковые.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте выступающий резьбовой конец регулировочной
тяги. |
2. Отверните гайки и снимите уравнитель. |
3. Отсоедините тросы от рычагов привода на
суппортах. |
4. Отсоедините тросы от направляющих на полу
и кронштейне моста. |
|
Установка
Установка дискового тормоза выполняется в последовательности, обратной снятию.
Обратите внимание на правильную прокладку тросов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Болты крепления держателей тросов затяните
моментом 9 Нм. |
2. Наверните регулировочные гайки, обеспечив
полученный ранее размер. |
3. Отрегулируйте тросы, как описано выше. |
|
|
|