1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
14.0 Органы управления и эксплуатация
14.1 Приборная доска
14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова
14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров
14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами
14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей
14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона
14.8 Управление автомобилем
14.9 Заправка автомобиля топливом
15. Cхемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Frontera (Опель Фронтера)
.
14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров
Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров
СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПАССАЖИРОВ И ВОДИТЕЛЯ
В число компонентов системы входят закрепляемые в трех точках ремни безопасности,
а также подушки безопасности водителя и пассажира (если предусмотрена).
При этом, в зависимости от определяемой серьезностью аварии перегрузки система
срабатывает в два этапа. На первом этапе происходит блокировка ремней безопасности,
что гарантирует фиксацию водителя и пассажиров на своих сиденьях. Далее, при значительной
фронтальной перегрузке срабатывает система подушек безопасности (если таковая
предусмотрена), обеспечивая дополнительную защиту водителя и переднего пассажира.
Предупреждение
Помните, что наличие в автомобиле
подушек безопасности не освобождает водителя и переднего пассажира от необходимости
пристегиваться во время движения ремнями!
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
Сиденья автомобилей Opel Frontera оборудованы закрепляемыми в трех точках ремнями
безопасности, обеспечивающими достаточную свободу перемещения водителя и пассажиров
при движении автомобиля с постоянной скоростью. При этом возвратное устройство
инерционного типа постоянно поддерживает ремни в натянутом состоянии, выбирая
всю лишнюю слабину.
В то же время инерционная возвратное устройство обеспечивает надежную блокировку
ремня при резком торможении или фронтальном лобовом ударе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Для одевания аккуратно вытяните ремень
из возвратного устройства и, стараясь не перекручивать, перекиньте
его через плечо. |
2. Вставьте металлическую скобу
замка в пряжку до щелчка. При этом спинка сиденья не должна быть слишком
сильно наклонена назад. Поясной участок ремня при этом также без перекручивания
должен плотно прилегать к телу. |
3. Для надежного обжимания тела
несколько раз резко дерните диагональный участок ремня. |
4. Объемная одежда мешает правильному
облеганию ремнем туловища. Ремень не следует накладывать поверх находящихся
в карманах твердых предметов, таких как авторучки, ключи, очки, и
т.п. во избежание получения травмы. Также не подсовывайте под ремень
косметички и дамские сумочки. |
5. Для снятия ремня нажмите красную
кнопку на кнопку пряжке. Сматывание ремня после освобождения пряжки
происходит автоматически. |
|
Регулировка высоты положения верхнего анкера ремня безопасности
Регулировка не должна производиться во время движения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слегка вытяните ремень из возвратного устройства. |
2. Наклоните верхнюю направляющую ремня вверх. |
3. Произведите регулировку высоты положения
анкера. |
4. Высвободите направляющую ремня и проверьте
надежность фиксации анкерного узла. |
|
Ремень должен плотно прижиматься к плечу, не прикасаясь к области шеи и не ограничивая
свободу действия руки.
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ
Боковые посадочные места заднего сиденья оборудованы закрепленными в трех точках
ремнями безопасности с автоматическим возвратным устройством инерционного типа.
5-дверные модели
В 5-дверных моделях предусмотрена возможность регулировки высоты положения верхнего
анкерного узла боковых ремней безопасности заднего сиденья.
|
Безопасность сидящего по центру пассажира
обеспечивается поясным ремнем статического типа. Схема расположения ремней
показана на иллюстрации. |
ПОЯСНОЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ (5-ДВЕРНЫЕ МОДЕЛИ)
|
Пряжки и замки ремней безопасности боковых
(А) по своей конструкции отличаются от пряжек поясного ремня (В). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перекиньте поясной ремень как
можно ниже через бедра. |
2. Удостоверьтесь, что ремень не
перекручен и застегните его пряжку. Ремень должен плотно прижиматься
к бедрам - под него должна туго пролезать ладонь руки.
Указание При перевозке беременных
женщин поясной ремень должен размещаться как можно ниже в тазовой
области туловища, чтобы не оказался прижатым живот.
|
|
3. Для регулировки длины поясного ремня прижмите
верхнюю часть пластины замка и потяните за свободный конец ремня. |
4. Для отпускания поясного ремня
нажмите красную кнопку на его пряжке.
Когда ремень не используется, держите его в застегнутом положении.
|
|
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
|
В центре рулевого колеса оборудованного водительской
подушкой безопасности автомобиля имеется надпись AIRBAG. |
При наличии подушки безопасности переднего пассажира аналогичная надпись наносится
на панели приборов над вещевым ящиком.
В состав системы входят размещенные в рулевом
колесе и панели приборов автомобиля подушки с наполненными газом баллонами,
электронный блок управления с датчиком удара и контрольная лампа на приборном
щитке |
Инициация подушки происходит при сильном лобовом ударе автомобиля, вектор которого
находится в секторе 30 от осевой линии. Если автомобиль ударяется о жесткое препятствие,
то срабатывание подушек происходит даже при незначительной скорости движения.
Для срабатывания подушек после столкновения с поддающимся деформации препятствием
(например другим автомобилем) скорость движения автомобиля должна быть достаточно
высокой.
Замечание
Ввиду вышесказанного, критериями, определяющими срабатывание системы подушек безопасности,
являются направление и характер удара, а также жесткость конструкции автомобиля
и препятствия с которым он сталкивается, а никоим образом не полученный транспортным
средством в результате аварии ущерб.
При инициации системы подушка безопасности в течение миллисекунд наполняется газом,
обеспечивая тем самым дополнительную защиту водителя и переднего пассажира за
счет ограничения свободы их перемещения в продольном направлении.
Система обеспечивает максимальный уровень защиты только при правильной регулировке
положения спинок и подголовников передних сидений автомобиля. При правильной посадке
водитель должен держать рулевое колесо слегка согнутыми в локтях руками. Пассажирское
сиденье должно быть сдвинуто как можно дальше назад при вертикально установленной
спинке. Не кладите голову, руки и ноги на крышки подушек безопасности.
Предупреждение
Помните, что наличие в автомобиле
подушек безопасности не освобождает водителя и переднего пассажира от необходимости
пристегиваться во время движения ремнями!
Инициация системы подушек безопасности не происходит в случаях, когда:
a) Выключено зажигание;
b) Сила лобового удара невелика;
c) Автомобиль при аварии переворачивается;
d) Удар происходит не в лобовом направлении.
Неисправности системы подушек безопасности отслеживаются встроенной системой самодиагностики.
О состоянии системы водителя информирует контрольная ламп на приборном щитке автомобиля
(см. выше).
Предупреждение
Во избежание получения травм
не помещайте в пространство, которое заполняет, раздуваясь, подушка безопасности
никакие посторонние предметы.
При обслуживании расположенных
по близости с подушкой безопасности компонентов соблюдайте особую осторожность
- случайная инициация подушки при неаккуратном обращении может привести к получению
серьезных травм.
Снятие рулевого колеса и панели
приборов моделей, оборудованных подушками безопасности должно производиться только
представителями дилерского отделения или сервис-центра компании Opel.
Подушка безопасности предназначена
лишь для однократного срабатывания, после которого подлежит замене.
Не складывайте никакие посторонние
предметы на рулевое колесо и панель приборов. Для протирки поверхностей пользуйтесь
только сухой или хорошо отжатой влажной ветошью. Не применяйте никакие растворители.
Утилизация автомобиля, оборудованного
подушками безопасности или собственно узлов подушек должна производиться только
через дилерское отделение компании Opel.
|
Предупреждение
Запрещается устанавливать
на переднее сиденье автомобилей, оборудованных подушкой безопасности, развернутое
лицом назад детское сиденье. Наклейка с соответствующем предупреждением
обычно крепится к панели приборов со стороны двери.
|
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОМПАНИЕЙ OPEL ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ В АВТОМОБИЛЕ
ДЕТЕЙ
В комплект входят Детское сиденье для перевозки младенцев, сиденье для перевозки
детей младшего возраста и дополнительная подушка для перевозки детей предподросткового
возраста (выпускаются также в индивидуальном порядке).
Чехлы с сидений для перевозки младенцев легко снимаются с целью стирки.
Детские сиденья крепятся к основному сиденью автомобиля при помощи стандартных
ремней безопасности с крепежом в трех точках.
При повреждении сиденья во время аварии оно подлежит замене. См. также прилагаемые
в комплект инструкции.
СИДЕНЬЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МЛАДЕНЦЕВ
|
Настоящие сиденья предназначены для перевозки
детей в возрасте до 10 месяцев и весом до 10 кг. |
Предупреждение
Запрещается устанавливать
на переднее сиденье автомобилей, оборудованных подушкой безопасности, развернутое
лицом назад детское сиденье!
Уложите ребенка в сиденье.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Соедините вместе замки двух плечевых ремней
безопасности детского сиденья и заправьте их в пряжку, расположенную
между ногами ребенка.
Длина и высота крепления ремней безопасности детского сиденья может
подогнана под антропологические характеристики конкретного ребенка.
|
|
2. Для регулировки длины ремней подтяните
свободный конец нижней секции ремня позади сиденья, либо наоборот,
освободите его, отжав металлический зажим блокиратора.
Указание
Ремень должен плотно прижиматься к телу ребенка, не будучи в тоже
время натянут чрезмерно туго.
|
|
3. Для регулировки высоты положения вытяните
из своих установочных пазов оба плечевых ремня и проденьте их в другие
пазы, расположенные на требуемой высоте. |
|
4. Прижмите вниз переносную рукоять детского
сиденья для отпускания замка, после чего потяните рукоять вверх и
зафиксируйте в поднятом положении. |
5. Установите детское сиденье на
основное пассажирское сиденье автомобиля лицом против хода движения.
Предупреждение
Последнее указание
неприменимо при установке детского сиденья на переднее сиденье оборудованного
подушкой безопасности автомобиля (см. выше)!
|
6. Переведите верхний анкер ремня
безопасности основного сиденья в крайнее нижнее положение. |
|
7. Вытяните ремень основной безопасности
из возвратного устройства и проденьте петлю его поясного участка под
два направляющих выступа на детском сиденье. |
8. Застегните пряжку ремня безопасности.
|
|
9. Откройте зажим с задней стороны детского
сиденья. |
10. Перекиньте диагональную часть
ремня безопасности через спинку детского сиденья, вложив ее в открытый
зажим. |
11. Закройте зажим. |
12. Прижмите вниз переносную рукоять
детского сиденья для отпускания ее замка. |
|
13. Опустите рукоятку вниз, переведя ее в
транспортное положение. |
|
СИДЕНЬЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И ПРЕДПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ
|
Компания Opel выпускает как регулируемое
сиденье, способное перестраиваться под различные весовые нагрузки (см. иллюстр.
3.13), так и отдельно подушки для посадки детей предподросткового и раннего
подросткового возрастов. |
Сиденье регулируемого типа в сборе (подушка со спинкой) предназначено для перевозки
детей младшего возраста весом от 10 до 25 кг.
После отделения спинки подушка сиденья может использоваться для перевозки детей
предподросткового возраста весом от 18 до 36 кг.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При использовании для перевозки
детей первой весовой категории (10-25 кг) установите сиденье в сборе
со спинкой на переднее или боковое заднее сиденье автомобиля, лицом
по ходу движения. |
2. Плотно прижмите детское сиденье
спинкой к спинке основного сиденья. Предупреждение
При установке
детского сиденья на переднее сиденье автомобиля, оборудованного подушкой
безопасности переднего пассажира, сдвиньте основное сиденье в крайнее
заднее положение!
|
3. Посадите ребенка в детское сиденье.
|
4. Опустите верхний анкер ремня
безопасности основного сиденья в крайнее нижнее положение. |
5. Заправьте скобу замка ремня безопасности
в пряжку. |
|
6. Как показано на иллюстрации, проденьте
поясную часть ремня в направляющие захваты на детском сиденье. |
7. Откройте клапан на наружном верхнем
регуляторе детского сиденья и проденьте в регулятор диагональную часть
ремня безопасности, посте чего вновь закройте клапан. |
|
8. Ослабьте болт с пластмассовой головкой/
извлеките крепежный палец и должным образом отрегулируйте положение
ремня, подняв его в зажиме вверх, или наоборот, опустив вниз. |
9. Вновь затяните болт/ вставьте
на место палец. Указание
Ремень безопасности должен проходить через плечо ребенка, не касаясь
области шеи и не ограничивая свободу перемещения рук.
|
10. Для перевозки детей второй весовой
категории (18-36 кг) отсоедините от сиденья спинку, для чего при помощи
отвертки ослабьте наружные винты крепления ее к подушке. |
|
11. Действуя изнутри, извлеките шпилечные
болты из подушки. |
12. Отделите спинку от подушки сиденья. |
13. Сложите все ненужные компоненты
в надежное место. |
14. Установите подушку на основное
сиденье автомобиля, лицом по ходу движения.
Предупреждение
При установке
детского сиденья на переднее сиденье автомобиля, оборудованного подушкой
безопасности переднего пассажира, сдвиньте основное сиденье в крайнее
заднее положение!
|
15. Посадите ребенка в детское сиденье. |
16. Опустите верхний анкер ремня
безопасности основного сиденья в крайнее нижнее положение. |
17. Заправьте скобу замка ремня
безопасности в пряжку. |
|
18. Как показано на иллюстрации, проденьте
поясную часть ремня в направляющие захваты на детском сиденье.
Указание
Ремень безопасности должен проходить через плечо ребенка, не касаясь
области шеи и не ограничивая свободу перемещения рук.
|
|
ПОДГОЛОВНИКИ
Подголовники также относятся к очень важным элементам безопасности водителя и
пассажиров автомобиля.
|
Верхний край подголовника должен занимать
положение вровень с макушкой водителя/ пассажира. |
При посадке высокорослого человека подголовник следует переводить в крайнее верхнее
положение.
Предупреждение
Ни в коем случае недопустимой
является ситуация, когда верхний край подголовника оказывается на уровне шеи!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для регулировки положения подголовника просто
поднимите его вверх, либо опустите вниз, затем должным образом установите
наклон. |
2. Добившись требуемого положения подголовника,
зафиксируйте его. |
|
Снятие подголовника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Для снятия подголовника отпустите оба
пружинных зажима. |
|
ПРОЧИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ГАРАНТИРУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И КОМФОРТ ПАССАЖИРОВ
Поворотные зеркала заднего вида
Внутреннее зеркало заднего вида снимается со своей опоры.
|
Дверные зеркала при непосредственном ударе
могут складываться вперед или назад, что гарантирует защиту пассажиров и
пешеходов. |
Крепление дверных зеркал заднего вида осуществляется посредством пружинных фиксаторов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для регулировки положения зеркала просто
разверните соответствующим образом до защелкивания в следующем положении. |
|
Указание
При движении по бездорожью дверные зеркала заднего вида рекомендуется повернуть
назад, прижав их к стеклам дверей.
Мягкая обивка
Обивка панели приборов изготовлена из эластичного, поглощающего удары материала.
Рукоятки, подлокотники и прочие элементы отделки изготовлены из звукоизоляционного
материала.
Солнцезащитные козырьки
Солнцезащитные козырьки оборудованы мягкими накладками и могут поворачиваться
как вверх-вниз, так и вбок, обеспечивая адекватную защиту глаз водителя и переднего
пассажира от попадания прямых солнечных лучей.
Блокираторы дверей против открывания их детьми
Задние двери автомобиля оборудованы специальными блокираторами, гарантирующими
невозможность их открывания во время движения автомобиля (см. выше).
Травмобезопасная рулевая колонка
Складная конструкция рулевой колонки обеспечивает смягчение удара водителя о рулевое
колесо грудью во время аварии.
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНИЙ И РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Регулировка наклона рулевой колонки
Некоторые модели оборудованы рулевой колонкой с возможностью корректировки высоты
положения.
Выполняйте регулировку только на неподвижно стоящем автомобиле.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Отожмите отпускающий рычаг блокиратора
в направлении панели приборов, откорректируйте соответствующим образом
положение колонки, расположив ее под удобным углом. |
2. Добившись желаемого результата,
отпустите рычаг. |
3. Твердо прижмите рычаг вниз и
удостоверьтесь в надежности блокировки колонки в новом положении. |
|
Регулировка положения передних сидений
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Потяните рукоятку и сдвиньте сиденье в
желаемое положение. |
2. Для блокировки сиденья в новом
положении отпустите рукоятку. |
|
Регулировка высоты сиденья осуществляется при помощи вращающейся рукоятке (см.
там же).
Ни в коем случае не производите регулировку положения водительского сиденья во
время движения.
Регулировка наклона спинки передних сидений
|
Регулятор корректировки наклона спинки находится
в основании спинки с наружной стороны сиденья. |
Сдвигание переднего пассажирского сиденья вперед (3-дверные модели)
Для пропускания заднего пассажира в 3-дверных моделях предусмотрена возможность
сдвигания вперед переднего пассажирского сиденья.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Потяните вверх рукоятку блокиратора с
наружной стороны спинки. |
2. Сложите спинку сиденья вперед,
затем сдвиньте вперед само сиденье. |
3. Для возвращения сиденья в исходное
положение просто сдвиньте его назад.
Блокировка сиденья происходит при возврате в вертикальное положение
его спинки. |
|
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ/ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Положения замка
Замок служит для включения/ выключения зажигания (бензиновые модели), инициации
стартера (бензиновые и дизельные модели) и блокировки рулевой колонки (бензиновые
и дизельные модели).
|
На сопроводительной иллюстрации показаны
основные положения замка:
"LOCK" = Рулевая колонка заблокирована, бортовое электропитание
отключено
"OFF" = Рулевая колонка разблокирована, бортовое электропитание
отключено
"АСС" = Зажигание выключено, но существует возможность пользования
определенным электрооборудованием
"ON" = Бензиновые модели: зажигание включено; дизельные модели:
включен режим преднакала (см. ниже)
"START" = Подано питание на электромотор стартера |
Замечание
Информация по функционированию электронного иммобилизатора двигателя приведена
выше в Разделе, посвященном системам безопасности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для разблокировки рулевой колонки слегка
подергайте рулевое колесо вправо-влево и поверните ключ зажигания
в положение "OFF". |
2. Блокировка руля производится извлечения ключа
из замка в положении "LOCK", после чего следует подергать
рулевое колесо до срабатывания блокиратора. |
|
ИНФОРМАЦИЯ ПО ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ
Бензиновый двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите трансмиссию на нейтральную передачу
и выжмите педаль сцепления. |
2. Не подгазовывайте. |
3. Поверните ключ зажигания в положение "START".
Обороты повышенного холостого хода автоматически опустятся до нормальных
после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры. |
|
Дизель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переведите трансмиссию в нейтральное
положение, выжмите педаль сцепления. |
2. Не газуйте. |
3. Поверните ключ в положение "ON". |
|
4. После отключения контрольной лампы режима
преднакала поверните ключ в положение "START".
Как только произойдет запуск, система электронного управления работой
дизеля начнет поддерживать стабильность его оборотов - необходимость
в повышении оборотов за счет акселерации отсутствует, если нет намерения
трогаться с места. |
|
При запуске дизеля в холодную погоду (при температурах ниже 0°С) после 10-секундного
неудачного проворачивания двигателя следует повторно включить режим преднакала.
Продолжайте попытки запуска до удачного их завершения, после чего не отпускайте
сразу ключ до окончательной стабилизации оборотов.
|
|