1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
14.0 Органы управления и эксплуатация
14.1 Приборная доска
14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова
14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров
14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами
14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей
14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона
14.8 Управление автомобилем
14.9 Заправка автомобиля топливом
15. Cхемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Frontera (Опель Фронтера)
.
14.9 Заправка автомобиля топливом
Заправка автомобиля топливом
Вариант модели |
Параметры |
Бензиновый двигатель |
Дизель |
3-дверный |
Расход в городском цикле
Расход на трассе
Средний расход
Эмиссия CO2 |
15.5
9.6
11.8
279 |
12.8
8.4
10.0
266 |
5-дверный |
Расход в городском цикле
Расход на трассе
Средний расход
Эмиссия CO2 |
15.0
9.4
11.4
270 |
13.0
8.6
10.2
270 |
Применение некоторого дополнительного или нестандартного оборудования (широкие
колеса, система кондиционирования воздуха, прицеп и т.д.) способствует повышению
расхода топлива и снижению максимальной скорости движения автомобиля.
Для первых нескольких тысяч километров пробега нового автомобиля характерен несколько
повышенный расход топлива, связанный с приработкой внутренних компонентов двигателя
и трансмиссии.
ВЫБОР СОРТОВ ТОПЛИВА
Бензиновые двигатели
Качество заправляемого в автомобиль бензина оказывает существенное влияние на
эффективность отдачи двигателя и срок службы двигателя. Важную роль имеет также
применение различного рода присадок к топливу. Старайтесь заправлять автомобиль
только горючим высшего качества, в состав которого включены все необходимые присадки
и добавки.
Использование топлива со слишком низким октановым числом приводит к возникновению
детонации
Для заправки автомобилей марки Opel Frontera следует пользоваться бензином с высоким
октановым числом.
Замечание
Конструкция горловины моделей, предназначенных для заправки исключительно неэтилированным
топливом такова, что в нее не пролезает заправочный пистолет колонки с этилированным
бензином.
Рассматриваемые модели оборудованы автоматическим октан-корректором угла опережения
зажигания в зависимости от типа заправляемого топлива.
Старайтесь заправлять автомобиль топливом с октановым числом не ниже 95.
Дизельные модели
Заправку дизельных моделей следует производить только качественным дизтопливом,
отвечающим требованиям стандарта DIN EN 590. Ни в коем случае не применяйте для
заправки автомобиля топливо, предназначенное для использования в морских дизелях,
топочный мазут и пр. нефтяное горючее.
Использование зимой обычного дизтоплива неприемлемо ввиду кристаллизации в нем
парафина, приводящей к засорению форсунок и топливного фильтра. При использовании
фирменного зимнего дизтоплива добавление к нему каких-либо температурных присадок
в холодную погоду не требуется. Для успешного применения зимой летнего дизтоплива
в него следует добавить немного керосина или воспользоваться специальными присадками.
Замечание
Уже кристаллизовавшийся парафин растворению не поддается.
Для использования летнего дизтоплива в условиях температуры окружающей среды от
0°С до -15°С, его следует разбавить керосином в пропорции 80/20. При температурах
воздуха в диапазоне от -15°С до - 25°С в тех же пропорциях следует добавить керосин
в зимнее дизтопливо.
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ
При опустошении топливного бака дизельных моделей перед запуском двигателя после
заправки следует удалить из системы питания воздух. Если возможность обратиться
за помощью в дилерское отделение или сервис-центр компании Opel отсутствует, действуйте
в следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Заправьте автомобиль дизтопливом. |
|
2. Отверткой на пол-оборота отпустите вентиль
прокачки топливного фильтра. |
|
3. Медленно и равномерно проворачивайте насос
подкачки вручную до тех пор, пока через вентиль прокачки выходит свободное
от пузырей воздуха топливо. |
4. Затяните вентиль. |
5. Еще несколько раз проверните
насос подкачки вручную, чтобы топливо гарантировано достигло ТНВД,
- одновременно проверьте, нет ли признаков внешних утечек. |
|
Из топливного фильтра системы питания дизельного двигателя необходимо периодически
удалять скапливающуюся влагу. Данная процедура обычно производится одновременно
с заменой масляного фильтра. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной
влажности, экстремальных температур или сильных температурных перепадов между
дневными и ночными значениями, проверку топливного фильтра следует производить
по возможности чаще.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Отпустите на один оборот пластмассовую
сливную пробку снизу на сборке фильтра и слейте воду. |
|
2. Если вода не выходит из фильтра самотеком,
покачайте вручную насос подкачки (как при удалении из системы воздуха). |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ С ТУРБОНАДДУВОМ
Для гарантии качества смазки подшипников турбокомпрессора следует придерживаться
следующих правил эксплуатации оборудованных турбонаддувом дизельных моделей:
– Старайтесь не допускать длительных простоев двигателя;
– Не начинайте эксплуатацию автомобиля, не прогрев двигатель достаточным
образом;
– При завершении длительной поездки с большими скоростями или высокими
нагрузками на двигатель перед отключением последнего следует дать ему поработать
в течение некоторого времени на холостых оборотах:
при скорости на маршруте свыше 80 км/ч
(50 миль/ч) = 30 сек
при скорости свыше 100 км/ч (60
миль/ч) = 60 сек
при движении в горной местности или длительном
движении со скоростью свыше 100 км/ч = 120 сек
|
|