1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Подвеска передних колес и передний мост
11.2. Подвеска задних колес и задний мост
11.2.1 Подвеска задних колес и задний мост
11.2.2 Задняя подвеска на винтовых пружинах
11.2.3 Задняя подвеска на листовых рессорах
11.3. Рулевое управление с гидроусилителем
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
15. Cхемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Frontera (Опель Фронтера)
.
11.2.1 Подвеска задних колес и задний мост
Подвеска задних колес и задний мост
Имеются два варианта конструкции задней подвески для Frontera. Автомобиль до середины
1995 г. выпуска имеет жесткую ось на плоских рессорах и гидравлические амортизаторы.
На более поздних моделях была введена задняя подвеска с четырьмя поперечными рычагами
и винтовыми пружинами и газонаполненными амортизаторами.
Описание старой модели подвески здесь не приводится. Ниже дано описание новой
подвески, имеющей более сложную конструкцию.
Продольные рычаги подвески выполнены из труб. Короткий, расположенный в центре
над картером дифференциала рычаг, служит для восприятия нагрузок, возникающих
в процессе торможения и разгона. Боковое крепление осуществляется посредством
тяги поперечного рычага, так называемой поперечной реактивной штанги, закрепленной
одним концом сзади справа к мосту, а другим концом слева к шасси.
Подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости, установленный на резиновых
втулках перед мостом и связанный с мостом соединительными штангами с шаровыми
шарнирами.
Рычаги и поперечная реактивная штанга имеют резиновые втулки, обладающие минимальным
трением, что обеспечивает свободное перемещение подвески при наезде автомобиля
на различные неровности дороги. Мост и подвеска показаны на иллюстрации.
Задний мост с винтовыми пружинами подвески
Для привода заднего моста применяются два различных карданных вала. У трехдверных
автомобилей карданный вал целиковый. У автомобилей с увеличенной базой (5 дверей)
применяется карданный вал, состоящий из двух частей, имеющий промежуточную опору.
Кроме того, имеется разница в конструкции заднего тормозного механизма. Применяются
барабанные и дисковые тормоза, что оказывает влияние на выполнение некоторых работ.
При выполнении ремонтных работ следует принимать во внимание различие в конструкции
задней подвески. Если в тексте отсутствуют соответствующие указания, работы для
обоих исполнений подвески выполняются одинаково.
При выполнении работ на задней подвеске следует руководствоваться указаниями,
приведенными в начале раздела "Подвеска передних колес". Не следует
забывать о необходимости надежного закрепления автомобиля.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРТЕРА МОСТА
В приведенном ниже описании следует различать автомобили с подвеской на плоских
рессорах и подвеской с винтовыми пружинами. Предварительно необходимо выяснить,
какой тип автомобиля у Вас.
Заднюю часть автомобиля поднимите и установите на подставки. Отверните болты крепления
и снимите оба колеса.
Автомобили с подвеской на плоских рессорах
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните пробку бачка тормозной
жидкости, закройте отверстие полиэтиленом и снова закройте пробкой.
Таким образом удается сохранить от вытекания основную часть жидкости
при вскрытии тормозной системы. |
|
2. Отверните два болта крепления буфера к
кронштейну на шасси, показанные стрелками, и снимите буфер. |
3. Ослабьте гайки на конце уравнителя
стояночного тормоза, чтобы вывести из зацепления с уравнителем концы
тросов. |
4. Отсоедините оба троса. |
|
5. Выньте стопорные пластины из кронштейна
на шасси и снимите тросы вниз. Крепление тросов на уравнителе показано
на иллюстрации. |
6. Отсоедините соединительные
тяги регулятора давления тормоза от заднего моста. Для этого расшплинтуйте
соединение и отверните корончатую гайку. |
7. Не отсоединяйте кронштейн от
моста. |
8. Отверните накидную гайку соединения
тормозного шланга с тормозным трубопроводом и выньте трубопровод. |
9. Закройте конец трубопровода от
попадания грязи (например, клейкой лентой). |
10. Теперь тормозной шланг можно
отсоединить от угольника. |
11. Выньте оправкой и плоскогубцами
стопорную пластину. |
|
12. Пометьте краской оба фланца соединения
карданного вала, как показано, и отверните четыре болта и гайки (предварительно
дайте краске высохнуть). |
13. Отсоедините карданный вал от
фланца моста, подперев вал, чтобы он не упал. Можно закрепить вал
проволокой к шасси или подложить что-либо снизу. |
14. Подведите под мост гаражный
подъемник и приподнимите мост так, чтобы амортизаторы сжались. |
15. Отсоедините нижние крепления
амортизаторов от опорных цапф на подкладках стремянок. |
|
16. Отверните гайки крепления стремянок с
нижней стороны моста. |
17. Снимите шайбы и выбейте осторожно
стремянки вверх. Чтобы не перекосить стремянок наносите удары равномерно
справа и слева. Следите за тем, чтобы не повредить резьбу. |
18. Отделите задний мост от шасси
с помощью ассистента. Следите за тем, чтобы не запутались тросы стояночного
тормоза. |
19. Опустите мост на подъемник. |
|
Установка
При установке моста имейте в виду следующее:
Проверьте состояние стремянок. Стремянки после их снятия "расходятся".
Поэтому необходимо проверить, входят ли стержни стремянки в отверстия на мосту.
Если нет, то в тисках зажимается один стержень стремянки, а второй осторожно подгибается.
Может случиться, что при установке нового моста придется перенести тормозной шланг
и трубопровод, а также тросы привода стояночного тормоза со старого моста.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поставьте мост на шасси и соедините
его с рессорами. |
2. Проверьте, чтобы центровой болт
рессор входил в соответствующие отверстия моста. |
3. Вставьте сверху стремянки.
|
|
4. Снизу установите и закрепите болтами подкладки
стремянок. Опорная цапфа амортизатора на стремянке должна быть обращена
внутрь, как показано. |
5. Наверните четыре гайки и равномерно
крест-накрест обожмите их. |
|
6. Закрепите амортизатор снизу. Расположение
деталей крепления показано на иллюстрации. |
7. Не забудьте установить пружинную
шайбу. |
8. Гайки затяните моментом 40 Нм. |
9. Установите буфер. |
10. Болты крепления затяните моментом
42 Нм. |
11. Закрепите шланг вентиляции моста. |
12. Соедините фланцы карданного
вала и ведущей шестерни главной передачи в соответствии с маркировкой
и вставьте новые болты. Старые болты не устанавливаются. |
13. Гайки затяните моментом 75 Нм. |
14. Установите соединительные тяги
регулятора давления тормоза, поставив шайбу и пружинную шайбу. |
15. Корончатую гайку затяните от
руки. |
16. Пока не шплинтуйте. |
17. Закрепите тормозной шланг на
угольнике и поставьте пружинный зажим. Следите за правильным положением
шланга. |
18. Наверните и затяните накидную
гайку тормозного трубопровода. |
|
19. Закрепите тросы привода стояночного тормоза
в соответствии с иллюстрацией стопорными пластинами на шасси. |
20. Опустите автомобиль на колеса
и равномерно крест-накрест затяните гайки крепления стремянок рессор
моментом 68 Нм. |
21. Затяните корончатую гайку тяг
регулятора давления тормоза моментом 13 Нм и зашплинтуйте. |
22. В заключение удалите воздух
из тормозной системы, как описано в Главе 9. |
23. Выверните пробку из моста и
проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло. Если масло
сливалось из моста, его необходимо вновь залить. |
|
Автомобили с винтовыми пружинами подвески
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните пробку бачка тормозной
жидкости, закройте отверстие полиэтиленом и опять заверните пробку.
Таким образом предотвращается вытекание основной части масла из тормозной
системы. |
2. Подведите под центральную часть
заднего моста подъемник и слегка приподнимите мост. |
3. Ослабьте гайки на конце уравнителя
стояночного тормоза, чтобы вывести из зацепления с уравнителем концы
тросов. |
4. Отсоедините оба троса. |
5. Выньте стопорные пластины из
кронштейна на шасси и снимите тросы вниз. |
|
6. Крепление тросов на уравнителе автомобиля
с листовыми рессорами показано на иллюстрации. Точно так же выглядит
это крепление у трехдверного автомобиля. У пятидверного автомобиля
крепление имеет схожий вид. |
7. Отсоедините тросы привода стояночного
тормоза от кронштейна на шасси. Крепление осуществляется четырьмя
стопорными пластинами с болтами. |
8. Отверните накидную гайку соединения
тормозного шланга с тормозным трубопроводом и выньте трубопровод. |
9. Закройте конец трубопровода от
попадания грязи (например, клейкой лентой). |
10. Теперь тормозной шланг можно
отсоединить от угольника. |
11. Выньте оправкой и плоскогубцами
стопорную пластину. |
|
12. Пометьте краской оба фланца соединения
карданного вала, как показано, и отверните четыре болта и гайки (предварительно
дайте краске высохнуть). |
13. Отсоедините карданный вал от
фланца ведущей шестерни главной передачи моста, подперев вал, чтобы
он не упал. Можно закрепить вал проволокой к шасси или подложить что-либо
снизу. |
|
14. Отсоедините соединительные штанги регулятора
давления тормоза от кронштейна на заднем мосту. Крепление показано
на иллюстрации. |
|
15. Следующие работы выполняются в соответствии
с иллюстрацией на обеих сторонах автомобиля. Сначала отсоедините тросы
привода стояночного тормоза, вынув стопорные пластины (1). Отверните
гайки крепления соединительных тяг стабилизатора поперечной устойчивости
(2) и, отвернув гайку (3) и сняв шайбу с цапфы, снимите амортизатор. |
16. Отсоедините от моста вентиляционный
шланг. |
17. Медленно опустите подъемник,
освободив амортизаторы. |
18. Выньте пружины и верхние изолирующие
прокладки пружин. |
|
19. Отверните гайку крепления от опорной
цапфы и снимите поперечную реактивную штангу, показанную на иллюстрации. |
20. Отверните болт крепления кабеля
датчика угловой скорости ABS на среднем рычаге. Штекерное соединение
и кабель закреплены также на шасси. |
|
21. Для отсоединения отверните болт (3),
показанный на иллюстрации. Теперь может быть отсоединен средний рычаг
моста. Для этого отверните болт (1) и гайку. |
|
22. Отсоедините продольный рычаг от моста.
Для этого отверните два болта с гайками на каждой стороне автомобиля.
Осторожно выбейте болты. Так как теперь мост не крепится, его необходимо
страховать на подъемнике с помощью ассистента. |
23. Осторожно выкатите мост на подъемнике
из-под автомобиля. |
|
Установка
Установка моста выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо
иметь в виду следующее:
Может случиться, что при установке нового моста придется перенести тормозные шланги
и трубопроводы, а также тросы привода стояночного тормоза со старого моста.
Монтажные элементы, имеющие резиновое покрытие, не должны подвергаться воздействию
смазочных материалов. Нельзя также держать смазочные материалы вблизи указанных
мест.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Болты и гайки крепления всех
монтажных элементов, имеющих резиновое покрытие, сначала затяните
от руки. |
2. После опускания автомобиля на
колеса указанные соединения затяните установленными моментами. |
3. Подведите задний мост на подъемнике
под автомобиль (при этом мост должен удерживаться) и остановите его
вблизи концов продольных рычагов. |
|
4. Соедините оба продольных рычага в местах,
показанных на иллюстрации. |
5. Как указывалось выше, затяните
только от руки. Продольные рычаги должны перемещаться. |
|
6. Опять установите средний рычаг в соответствии
с иллюстрацией. |
7. Закрепите кабель ABS к рычагу
и затяните болт кронштейна штекера ABS моментом 26 Нм. |
8. Болт и гайку крепления среднего
рычага пока не затягивайте. |
|
9. Установите поперечную реактивную штангу
в соответствии с иллюстрацией. Под гайкой должна находиться шайба.
Гайку пока не затягивайте. |
|
10. Установите винтовые пружины с верхними
изолирующими прокладками на мост. |
11. Медленно поднимите мост, следя
за правильным положением пружин внизу и вверху. |
12. Поднимите теперь мост так, чтобы
пружины были зажаты. |
13. Установите на мост амортизатор.
Гайка (3) наворачивается с шайбой. Соединительные штанги (2) крепятся
на мосту гайками. Тросы стояночного тормоза крепятся к продольному
рычагу зажимами (1) и болтами (9 Нм). |
|
14. Соедините тяги регулятора давления тормоза
с мостом. |
15. Закрепите тормозной шланг на
уголке, вставьте тормозной трубопровод и закрепите его. |
16. Закрепите тросы стояночного
тормоза на кронштейнах шасси. |
17. Затяните все болты моментом
9 Нм. |
18. Присоедините тросы стояночного
тормоза к уравнителю и закрепите скобами к нижней части шасси. |
19. Соедините фланец карданного
вала с фланцем ведущей шестерни главной передачи в соответствии с
маркировкой. |
20. Вставьте новые болты и затяните
их моментом 75 Нм. |
21. Установите и закрепите задние
колеса. |
22. Опустите автомобиль на колеса. |
23. Элементы крепления подвески,
имеющие резиновые детали, затяните теперь следующими моментами. |
24. В заключение затяните болты
крепления тормозного барабана. |
25. Удалите воздух из тормозной
системы, как описано в Главе 9. |
26. Отрегулируйте стояночный тормоз. |
27. Проверьте уровень масла в заднем
мосту (Глава 1). При необходимости долейте масло. |
|
|
|