1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Подвеска передних колес и передний мост
11.1.1 Подвеска передних колес и передний мост
11.1.2 Работы, выполняемые с приводными валами, блокираторами ступиц, ступицами и подшипниками колес
11.1.3 Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости
11.1.4 Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки
11.1.5 Передний мост
11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле
11.2. Подвеска задних колес и задний мост
11.3. Рулевое управление с гидроусилителем
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
15. Cхемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Frontera (Опель Фронтера)
.
11.1.3 Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости
Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости
Для проведения нижеописанных работ поднимите автомобиль спереди и установите на
подставки.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРСИОНА
Для правильной установки торсиона необходимо пометить его положение относительно
рычага регулировки высоты и нижнего поперечного рычага подвески. Нельзя для этого
использовать кернер или зубило.
|
Кроме того, необходимо измерить выступающую
часть резьбы регулировочного болта торсиона в соответствии с иллюстрацией.
|
При установке обеспечьте полученное значение выступающей части резьбы болта.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выверните регулировочный болт торсиона. |
2. Отсоедините рычаг регулировки высоты от
хомута и выньте торсион из подкладки на нижнем поперечном рычаге. |
|
|
Крепление торсиона показано на иллюстрации.
На иллюстрации показана также цветовая маркировка положения торсиона. |
Указание
Торсионы имеют маркировку, исключающую возможность их перепутать. Правый торсион
имеет на торце маркировку "R", левый торсион маркировку "L".
Кроме того, каждый торсион маркированной стороной должен устанавливаться в сторону
задка.
Шлицы торсиона перед установкой должны смазываться универсальной смазкой.
При сборке торсион устанавливается в поперечный рычаг подвески с соблюдением маркировки.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если устанавливается новый торсион, наденьте
рычаг на шлицы торсиона нижней стороной параллельно верхней стороне
компенсационного выключателя. |
2. Затяните регулировочный болт так, чтобы
резьбовой конец выступал на ранее замеренную величину. |
3. Опустите автомобиль на колеса и "прожать"
несколько раз переднюю часть автомобиля. |
4. После этого отрегулируйте клиренс, как описано
выше. Имейте в виду конструктивные различия в зависимости от года
выпуска. |
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед снятием амортизатора
выясните, гидравлический он или газонаполненный. |
2. Перед снятием амортизатора необходимо
поднять поперечный рычаг, сжав амортизатор. |
|
3. Отсоедините амортизатор с верхней стороны
от шасси, т.е. отверните гайку и снимите обе шайбы и буфер. |
4. Иногда достаточно заменить втулки.
В этом случае опустите рычаг поворотного кулака так, чтобы амортизатор
вышел из держателя, снимите втулки и установите новые. |
5. Отверните с нижней стороны от
поперечного рычага болт и гайку и выньте амортизатор. |
6. Снимите буфер и шайбу со штока
цилиндра. |
7. Для проверки снятого амортизатора
зажмите его вертикально в тиски и продавите. На всем пути перемещения
шток должен оказывать одинаковое сопротивление. "Мертвых"
зон быть не должно. При необходимости замените буфер. |
|
Установка
Установка амортизатора выполняется в последовательности, обратной снятию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Гайку крепления вверху затяните моментом
20 Нм. |
2. Болт и гайку внизу затяните моментом 83
Нм. |
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Снятие
При выполнении описанных ниже работ следует различать между автомобилями до середины
1995 г. выпуска и более поздними моделями.
Автомобили до середины 1995 г. выпуска
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля до середины 1995
г. выпуска
Слева к штанге стабилизатора, справа к поперечному рычагу
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните болты и снимите щиток поддона
картера. |
2. Отверните болты и отсоедините крепления
стабилизатора и снимите резиновые втулки с передней поперечины и со
стабилизатора. |
3. Отверните болты шарниров стабилизатора,
снимите резиновые подушки и чашки. |
4. Работы проведите на обеих сторонах автомобиля.
Расположение перечисленных элементов показано на иллюстрации. |
5. Монтажные хомуты на шасси закрепите моментом
28 Нм. |
6. Гайки болтов шарниров на поперечном рычаге
затягивайте моментом 10 Нм. |
|
Автомобили с середины 1995 г. выпуска
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу
автомобиля с середины 1995 г. выпуска
Применяются соединительные штанги с шаровыми шарнирами.
Каждый конец стабилизатора крепится к поперечному рычагу соединительной штангой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите щиток поддона картера. |
2. Отсоедините соединительные штанги между
стабилизатором и нижним поперечным рычагом, отвернув гайки, и выпрессуйте
пальцы шаровых шарниров сверху и снизу. |
3. Снимите стабилизатор с шасси. Для этого
отверните болты крепления монтажных хомутов и снимите хомуты. Снимите
стабилизатор. Снимите с концов стабилизатора резиновые подушки. |
|
Установка
Установка стабилизатора выполняется в последовательности, обратной снятию. Имейте
в виду, что с нижней стороны вставляется шайба между соединительной штангой и
поперечным рычагом. Болты крепления монтажных хомутов крепятся моментом 20 Нм,
гайки соединительных штанг затягивайте моментом 50 Нм.
Прочие работы выполняются в последовательности, обратной снятию. Колеса установите
в соответствии с маркировкой.
|
|