Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Подвеска передних колес и передний мост
11.1.1 Подвеска передних колес и передний мост
11.1.2 Работы, выполняемые с приводными валами, блокираторами ступиц, ступицами и подшипниками колес
11.1.3 Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости
11.1.4 Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки
11.1.5 Передний мост
11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле
11.2. Подвеска задних колес и задний мост
11.3. Рулевое управление с гидроусилителем
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
15. Cхемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Opel Frontera (Опель Фронтера)



Все автомобили  »  Opel Frontera (Опель Фронтера) .

11.1.3 Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости

Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для проведения нижеописанных работ поднимите автомобиль спереди и установите на подставки.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРСИОНА

Для правильной установки торсиона необходимо пометить его положение относительно рычага регулировки высоты и нижнего поперечного рычага подвески. Нельзя для этого использовать кернер или зубило.

 Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости Opel Frontera Кроме того, необходимо измерить выступающую часть резьбы регулировочного болта торсиона в соответствии с иллюстрацией.

При установке обеспечьте полученное значение выступающей части резьбы болта.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните регулировочный болт торсиона.
2. Отсоедините рычаг регулировки высоты от хомута и выньте торсион из подкладки на нижнем поперечном рычаге.

 Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости Opel Frontera Крепление торсиона показано на иллюстрации. На иллюстрации показана также цветовая маркировка положения торсиона.


Указание

Торсионы имеют маркировку, исключающую возможность их перепутать. Правый торсион имеет на торце маркировку "R", левый торсион маркировку "L". Кроме того, каждый торсион маркированной стороной должен устанавливаться в сторону задка.

Шлицы торсиона перед установкой должны смазываться универсальной смазкой.
При сборке торсион устанавливается в поперечный рычаг подвески с соблюдением маркировки.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если устанавливается новый торсион, наденьте рычаг на шлицы торсиона нижней стороной параллельно верхней стороне компенсационного выключателя.
2. Затяните регулировочный болт так, чтобы резьбовой конец выступал на ранее замеренную величину.
3. Опустите автомобиль на колеса и "прожать" несколько раз переднюю часть автомобиля.
4. После этого отрегулируйте клиренс, как описано выше. Имейте в виду конструктивные различия в зависимости от года выпуска.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед снятием амортизатора выясните, гидравлический он или газонаполненный.
2. Перед снятием амортизатора необходимо поднять поперечный рычаг, сжав амортизатор.
 Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости Opel Frontera 3. Отсоедините амортизатор с верхней стороны от шасси, т.е. отверните гайку и снимите обе шайбы и буфер.
4. Иногда достаточно заменить втулки. В этом случае опустите рычаг поворотного кулака так, чтобы амортизатор вышел из держателя, снимите втулки и установите новые.
5. Отверните с нижней стороны от поперечного рычага болт и гайку и выньте амортизатор.
6. Снимите буфер и шайбу со штока цилиндра.
7. Для проверки снятого амортизатора зажмите его вертикально в тиски и продавите. На всем пути перемещения шток должен оказывать одинаковое сопротивление. "Мертвых" зон быть не должно. При необходимости замените буфер.

Установка

Установка амортизатора выполняется в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Гайку крепления вверху затяните моментом 20 Нм.
2. Болт и гайку внизу затяните моментом 83 Нм.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Снятие

При выполнении описанных ниже работ следует различать между автомобилями до середины 1995 г. выпуска и более поздними моделями.

Автомобили до середины 1995 г. выпуска

Крепление стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля до середины 1995 г. выпуска
Слева к штанге стабилизатора, справа к поперечному рычагу
 Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости Opel Frontera

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты и снимите щиток поддона картера.
2. Отверните болты и отсоедините крепления стабилизатора и снимите резиновые втулки с передней поперечины и со стабилизатора.
3. Отверните болты шарниров стабилизатора, снимите резиновые подушки и чашки.
4. Работы проведите на обеих сторонах автомобиля. Расположение перечисленных элементов показано на иллюстрации.
5. Монтажные хомуты на шасси закрепите моментом 28 Нм.
6. Гайки болтов шарниров на поперечном рычаге затягивайте моментом 10 Нм.

Автомобили с середины 1995 г. выпуска

Крепление стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу автомобиля с середины 1995 г. выпуска
Применяются соединительные штанги с шаровыми шарнирами.
Каждый конец стабилизатора крепится к поперечному рычагу соединительной штангой.
 Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости Opel Frontera

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите щиток поддона картера.
2. Отсоедините соединительные штанги между стабилизатором и нижним поперечным рычагом, отвернув гайки, и выпрессуйте пальцы шаровых шарниров сверху и снизу.
3. Снимите стабилизатор с шасси. Для этого отверните болты крепления монтажных хомутов и снимите хомуты. Снимите стабилизатор. Снимите с концов стабилизатора резиновые подушки.

Установка

Установка стабилизатора выполняется в последовательности, обратной снятию. Имейте в виду, что с нижней стороны вставляется шайба между соединительной штангой и поперечным рычагом. Болты крепления монтажных хомутов крепятся моментом 20 Нм, гайки соединительных штанг затягивайте моментом 50 Нм.
Прочие работы выполняются в последовательности, обратной снятию. Колеса установите в соответствии с маркировкой.
Hosted by uCoz