1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Подвеска передних колес и передний мост
11.1.1 Подвеска передних колес и передний мост
11.1.2 Работы, выполняемые с приводными валами, блокираторами ступиц, ступицами и подшипниками колес
11.1.3 Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости
11.1.4 Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки
11.1.5 Передний мост
11.1.6 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле
11.2. Подвеска задних колес и задний мост
11.3. Рулевое управление с гидроусилителем
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
15. Cхемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Frontera (Опель Фронтера)
.
11.1.4 Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки
Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки
При выполнении описанных ниже работ необходимо поднять и установить на подставки
переднюю часть автомобиля. Имейте в виду конструктивные отличия в зависимости
от года выпуска автомобиля.
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля до середины
1995 г. выпуска
Слева к штанге стабилизатора, справа к поперечному рычагу
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу
автомобиля с середины 1995 г. выпуска
Применяются соединительные штанги с шаровыми шарнирами.
Каждый конец стабилизатора крепится к поперечному рычагу соединительной штангой.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НИЖНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ
Указанные ниже работы описаны в соответствующих подразделах.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите торсион. |
|
2. Отсоедините амортизатор от нижнего поперечного
рычага. |
3. Отсоедините соединительные штанги
от нижнего поперечного рычага. Это выполняется в зависимости от года
выпуска автомобиля в соответствии с Разделом 4. Детали крепления показаны
на иллюстрациях Крепление стабилизатора поперечной устойчивости
автомобиля до середины 1995 г. выпуска и Крепление
стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу автомобиля
с середины 1995 г. выпуска. |
4. Отверните гайку от пальца нижнего
шарового шарнира у поворотного кулака и разберите соединение с помощью
съемника. |
5. Отверните два болта и гайки крепления
торсиона от нижнего поперечного рычага. |
6. Отсоедините нижний поперечный
рычаг от шасси. Каждая резиновая втулка поперечного рычага крепится
одним болтом и гайкой. |
|
Установка
Установка выполняется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите нижний поперечный
рычаг на шасси и закрепите оба конца рычага болтом и гайкой. |
|
2. Предварительно затяните болты крепления
рычага от руки. |
3. Присоедините направляющий шарнир
к нижнему поперечному рычагу и затяните гайку моментом 140 Нм. |
4. Совместите отверстие в болте
с прорезью корончатой гайки и установите шплинт. |
5. Установите опору торсиона на
нижнем поперечном рычаге и закрепите двумя болтами и гайками. |
6. Болты затяните моментом 116 Нм. |
7. Установите стабилизатор поперечной
устойчивости и амортизатор, как описано выше. Имейте в виду год выпуска
автомобиля. Обратите внимание на крепление соединительной штанги к
нижней части. |
8. Установите торсион на поперечном
рычаге и шасси. |
9. Затяните теперь болты/ гайки
крепления поперечного рычага. |
10. При этом сначала выполните следующее
измерение. Поднимите поперечный рычаг так, чтобы размер, показанный
на иллюстр., для автомобиля до середины 1995 г. выпуска составлял
15 мм, а для автомобиля с середины 1995 г. выпуска 25 мм. Тщательно
проведите измерение. Резиновая опора должна быть правильно зажата. |
11. Затяните болты и гайки крепления
передней оси рычага подвески моментом 160 Нм, задней оси рычага подвески
моментом 200 Нм. |
12. Прочие работы проведите в последовательности,
обратной снятию. В заключение проверьте и при необходимости отрегулируйте
клиренс. |
|
ЗАМЕНА ВТУЛОК ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ
Втулки поперечного рычага могут быть заменены. Однако снятие и установка втулок
требует специального инструмента. Рекомендуется эту работу выполнять в автомастерской.
Выпрессуйте втулки можно также с помощью соответствующей трубы, шайбы и болта.
Не следует забивать втулок, они должны запрессовываться.
НИЖНИЙ ШАРОВЫЙ ШАРНИР ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА
Для отсоединения нижнего шарнира от поворотного кулака выньте шплинт, отверните
контргайку и выпрессуйте шарнир с поворотного кулака с помощью съемника. К поперечному
рычагу шарнир крепится четырьмя болтами и гайками.
Новый шаровый шарнир в смазке не нуждается. Смазка в шарнир уже введена на заводе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При установке шарового шарнира на нижнем
поперечном рычаге для обеспечения плотности соединения тщательно натяните
защитный чехол на кромку корпуса шарнира. |
2. Равномерно затяните болты крепления шарнира
моментом 105 Нм. |
3. Запрессуйте шарнир в поворотный кулак. |
4. Гайку крепления шарнира затяните моментом
105 Нм. |
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЕРХНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подведите под нижний поперечный
рычаг гаражный или гидравлический подъемник. |
2. Поднимите подъемник так, чтобы
поперечный рычаг был слегка под нагрузкой. |
3. Отверните болт и отсоедините
держатель тормозного шланга от верхнего рычага подвески. |
4. Если имеется ABS, отсоедините
от рычага подвески также кабель датчика угловой скорости колеса. |
|
5. Отсоедините верхний шаровый шарнир от
поворотного кулака. Для этого используется съемник, показанный на
иллюстрации. Следите за тем, чтобы не повредить защитного чехла. |
6. Отсоедините верхний поперечный
рычаг с внутренней стороны от шасси. Крепление осуществляется двумя
болтами. |
|
При снятии поперечного рычага пометьте регулировочные шайбы развала и угла продольного
наклона оси поворота. Слева и справа может быть разное число шайб. Необходимо
принять это во внимание. Конструкция поперечного рычага подвески у автомобилей
новой серии была изменена. Необходимо на это также обратить внимание.
Установка
Установка верхнего поперечного рычага выполняется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите поперечный рычаг с регулировочными
шайбами развала и угла продольного наклона оси поворота. Поперечный
рычаг в центре имеет два выступа (с середины 1995 г. выпуска), которые
должны быть обращены внутрь. Туда же должен быть обращен паз под шаровый
шарнир. Поперечный рычаг более ранней модели имеет в середине только
один выступ. |
2. Болты крепления оси рычага подвески затягивайте
моментом 155 Нм, гайка шарового шарнира моментом 105 Нм. |
3. Если положение оси рычага подвески было
изменено по отношению к рычагу, что могло быть, например, при замене
втулок рычага, необходимо опять установить размер, показанный на иллюстр.
5.12 (15 мм до середины 1995 г. выпуска и 25 мм с середины 1995 г.
выпуска). |
4. После этого гайки затяните моментом 108 Нм. |
5. Прочие работы проводятся в последовательности,
обратной снятию. Болты крепления держателя тормозного шланга/ датчика
затяните моментом 28 Нм. |
|
ЗАМЕНА ВТУЛОК ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ
Втулки поперечного рычага могут быть заменены. Для этого необходимо снять ось
рычага подвески. Для замены втулок поперечный рычаг рекомендуется сдать в автомастерскую.
Гайки слева и справа крепления оси временно затяните от руки.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ШАРОВОГО ШАРНИРА
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подведите под нижний поперечный
рычаг гаражный подъемник и подоприте подвеску. |
2. Отсоедините шаровый шарнир с
верхней стороны. |
|
3. Отсоедините шаровый шарнир. |
4. Отверните болты крепления и снимите
шаровый шарнир с поперечины подвески. На автомобилях до середины 1995
г. выпуска шарнир крепится четырьмя болтами, на автомобилях более
позднего выпуска тремя болтами. |
|
Установка
Установка шарового шарнира производится в последовательности, обратной снятию.
При затяжке болтов и гаек крепления выдерживайте следующие моменты:
Если шаровый шарнир крепится четырьмя болтами, то момент их затяжки составляет
33 Нм.
Если шаровый шарнир крепится тремя болтами, то момент их затяжки составляет 61 Нм.
Крепление шарового шарнира к поперечному рычагу тремя болтами и гайками
для автомобиля с середины 1995 г. выпуска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Соедините шаровый шарнир с поворотным кулаком.
|
2. Контргайку затяните моментом 105 Нм и зашплинтуйте.
|
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОВОРОТНОГО КУЛАКА
Многие из перечисленных ниже работ были уже ранее описаны и должны выполняться
в соответствии с приведенными указаниями. Как и многие детали передней подвески,
конструкция поворотных кулаков у автомобилей с середины 1995 г. выпуска была изменена.
Не следует путать новые детали со старыми.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните болты крепления и
снимите скобу с поворотного кулака. |
|
2. Привяжите скобу проволокой к шасси. |
3. Снимите блокиратор ступицы
(см. соответствующее описание). |
4. Снимите ступицу (см. соответствующее
описание). |
5. Отсоедините торсион. Для этого
отверните болт на рычаге регулировки клиренса. |
6. Если имеется ABS, отверните болт
крепления датчика угловой скорости и выньте датчик. |
7. Отверните три болта крепления
и снимите защитный кожух тормозного диска с поворотного кулака. |
|
8. Отверните наконечник рулевой тяги от рулевой
сошки и выпрессуйте его с помощью соответствующего съемника. Подобный
съемник показан на иллюстрации. |
9. Отсоедините верхний и нижний
шаровые шарниры от поворотного кулака, как описано при разборке поперечного
рычага. |
10. Отсоедините поворотный кулак
от рычагов подвески. |
11. Снимите с поворотного кулака
уплотнительное кольцо и шайбу. |
12. С внутренней стороны поворотного
кулака выньте уплотнительное кольцо и игольчатый подшипник. Для этого
используется молоток со скользящим бойком и переходник. |
11. Тщательно очистите все детали.
|
|
Установка
Теперь можно опять собрать и установить на место поворотный кулак. Игольчатый
подшипник, шайба и уплотнительное кольцо устанавливаются с помощью оправки изнутри
наружу.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Закрепите поворотный кулак к верхнему и
нижнему рычагам подвески. |
2. Гайку на верхнем шаровом шарнире закрепите
моментом 105 Нм, на нижнем моментом 140 Нм. |
3. Гайки зашплинтуйте. |
4. Установите на поворотный кулак защитный кожух. |
5. Соедините наконечник рулевой тяги с рулевой
сошкой. |
6. Установите ступицу колеса и блокиратор ступицы
в соответствии с указаниями. |
7. Прочие работы выполните в последовательности,
обратной снятию. |
8. В заключение отрегулируйте клиренс, как описано
выше. |
|
|
|