1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Сцепление
8. Ручная коробка переключения передач
9. Карданные валы, главная передача
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Подвеска передних колес и передний мост
11.2. Подвеска задних колес и задний мост
11.3. Рулевое управление с гидроусилителем
11.3.1 Рулевое управление с гидроусилителем
11.3.2 Работы на рулевом приводе
11.3.3 Рулевое колесо и рулевая колонка
11.3.4 Рулевой механизм
11.3.5 Насос гидроусилителя
11.3.6 Подушка безопасности
11.3.7 Проверочные и регулировочные работы на рулевом управлении
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и эксплуатация
15. Cхемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Opel Frontera (Опель Фронтера)
.
11.3.4 Рулевой механизм
Рулевой механизм
Гидроусилитель рулевого управления снижает усилие, требуемое для поворота рулевого
колеса посредством использования энергии давления жидкости. Гидроусилитель содержит
поршень с сегментным валом. Для регулировки давления жидкости служит регулировочный
клапан.
Давление рабочей жидкости создается насосом, приводимым во вращение двигателем
автомобиля. Гидравлический насос имеет встроенный предохранительный и перепускной
клапаны. Предохранительный клапан не допускает повышения давления жидкости выше
установленного, перепускной клапан перепускает излишки жидкости на слив.
Бачок содержит жидкость, необходимую для работы гидроусилителя. В бачке находится
фильтр очистки жидкости.
При выполнении каких-либо работ с гидроусилителем необходимо иметь в виду следующее:
– при необходимости автомобиль может быть поднят и установлен на подставки
– закрепление автомобиля должно быть надежным
– при необходимости снимаются одно или оба колеса
– перед снятием колес необходимо пометить их положение относительно
ступиц
При расстыковке шлангов и трубопроводов вытекает жидкость. Подставьте емкость
для сбора вытекающей жидкости.
При сборке шланговых соединений и трубопроводов следите за тем, чтобы шланги не
перегибались и не скручивались. Следите также за тем, чтобы трубопроводы и особенно
шланги не касались мест с высокой температурой и вращающихся деталей.
Хомуты, прокладки и подобные детали должны устанавливаться всегда новые.
После сборки системы залейте жидкость удалите из системы воздух (Раздел 11).
Применяйте только жидкости, рекомендованные фирмой Opel.
После сборки запустите двигатель и проверьте систему на герметичность. Течи всегда
заметны по следам капель на земле под автомобилем.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Снятие
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Отверните накидные гайки и отсоедините
напорный и сливной шланги в местах, показанных на иллюстрации. |
2. Примите соответствующие мероприятия
для сбора вытекающей жидкости. Предупреждение
Теперь система
не содержит жидкости. Ни в коем случае нельзя теперь запускать двигатель.
|
|
3. Отсоедините от рулевого механизма сошку,
как описано выше. |
| 4. Отверните клеммный болт крепления
карданного шарнира. |
|
5. Пометьте взаимное положение шарнира и
вала червяка рулевого механизма, как показано. |
|
6. Отверните гайки и болты крепления рулевого
механизма от лонжерона кузова и снимите механизм. Расположение болтов
показано на иллюстрации. |
|
Установка
Устанавливается рулевой механизм в последовательности, обратной снятию. При этом
необходимо иметь в виду следующее:
При сборке вала и карданного шарнира совместите их в соответствии с имеющейся
маркировкой. Стяжной болт входит в паз на валу. Если заменялись какие-либо детали,
необходимо установить рулевой привод и рулевое колесо в среднее положение. Карданный
шарнир должен слегка сдвинуться на вал рулевого механизма, так как в противном
случае могут быть повреждены чувствительные детали механизма. Стяжной болт затягивается
моментом 25 Нм.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Затяните болты крепления механизма моментом
50 Нм. |
| 2. Заверните накидные гайки гидропроводов и
затяните их моментом 45 Нм. Затяжку следует выполнять осторожно, т.к.
соединение имеет мелкую резьбу. |
| 3. Установите рулевую сошку и затяните гайку
ее крепления моментом 220 Нм. |
| 4. Залейте в систему жидкость и удалите воздух. |
|
РЕМОНТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Рулевой механизм подлежит ремонту, однако эта работа здесь не описывается. Опыт
показывает, что указанную работу лучше выполнять в автомастерской, либо заменить
рулевой механизм.
|
|